В этом разделе Вы найдете ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые в конференции http://www.auto.ru/ “Приемы вождения”. Публикация ответов в сайтевызвана тем, что конференция часто настолько “замусорена” домыслами, неверными советами и пустыми флеймами, что среди них начинающему водителю часто бывает трудно найти конкретный, правильный ответ. Данный раздел сделан для удобства читателей, а ответы представляют из себя краткое обобщение и передачу опыта многих профессионалов, автоспортсменов и водительских школ. Сожалею, что вопросы не систематизированы, а берутся по мере поступления в конференцию.
- Вопрос 40
Правильно ли держать левую на тормозе при прохождении поворота для внезапно возникшей необходимости воздействия на педаль тормоза?
ЗЫ: Все равно сцепление в повороте...хотя...ну, вообщем, как с левой-то в повороте?
Забыл - передний привод.
- Вопрос 39
Значит так. Едем в повороте в управляемом заносе. Как регулировать скорость? Т.е. теоретически - быстрее - меньше угол заноса, медленнее - больше. С увеличением угла все понятно. Больше газу и рулем корректируем занос задницы.
А вот как разогнаться?! Прибавление газа ведет к п.1, сброс газа - к торможению двигателем...
Я не говорю о максимальных скоростях.
Я только учусь к ним подбираться.. На самом деле гонщика из меня не выйдет. Просто хочется научится по человечески управлять машиной в заносе, чтобы в реальной дорожной обстановке никаких намеков на неуправляемость машины не было!
- Вопрос 38
Переставка. В чем заключается прием?
Для чего он используется?
Техника выполнения?
- Вопрос 37
Какая резина лучше рулится ? С направленным рисунком протектора или с обычным (топовые модели с хитро#опым протектором, сочетающим оба этих свойства не рассматриваем). Интересны не теоритические дОмыслы, а личный опыт сравнения двух типов резин ОДНОГО КЛАССА в одинаковых условиях, (каковыми будем считать сухой или ЧУТЬ влажный асфальт), желательно, на одном и том же драндулете.- Вопрос 36
Езжу я не очень. Опыта мало еще. Но ездить стараюсь грамотно и вежливо, насколько это удается - судить не мне. На нейтралке не катаюсь никогда, стараюсь тормозить двигателем. Но вот тут недостаток опыта сказывается очень здорово.
Вообщем, при торможении двигателем, как я понимаю, есть два пути - либо переключаемся вниз, не трогая педаль газа - при этом получается торможение "сцеплением" - это вроде просто, но насколько я понял, не совсем правильно.
Второй путь - при переключении на пониженную немного нажимаем газ, и тормозим "компрессией", раскручивая двигатель. Вот тут-то и сказывается нехватка опыта - у меня либо газ нажат настолько, что и торможения нет, либо все сводится к первому варианту.
В связи с этим освоил я следующий прием (где-то на авто.ру прочитал :)):
при переключении на пониженную правой ногой давлю тормоз, и при этом пяткой делаю перегазовку. Обсудили мы это дело в чате, ни к чему не пришли, но кто-то подкинул мысль, что прием этот только для заднеприводных авто годен, а на ПП скорее даже вреден.
Вот в связи с этим и вопрос:
действительно ли такой прием вреден не переднеприводном авто ?
Может кто еще чего посоветует ?- Вопрос 35
Насколько большая площадка нужна для отработки техники управляемого заноса по зиме. А то есть одна перед домом, но она длинная и узкая. По ширине- можно развернутся + еще пара метров.
- Вопрос 34
Заметил вот какую штуку и задумался:
Если в повороте перерулил, и скорость высоковата, то первым делом начинает визжать резина. Тут все ясно и понятно.
Но если руль постоянно покручивать, т.е. то на короткое время переруливать, то не доруливать, то визга нет и вроде как можно быстрее ехать. Это справедливое предположение ? Или у меня глюки ?- Вопрос 33
Ситуация - асфальт с кучей мелких колдобинок. Ехать можно 60 без вреда для подвески. Как правильно и притом быстро разогнаться на таком покрытии? Если просто топить газ - получается что-то непонятное. Машину «колбасит», она дергается и подпрыгивает, а разгона особого нет :-( ИМХО это из-за дифференциала, колесики разгружаются и буксуют по очереди... Хотелось бы услышать квалифицированный ответ от профессионалов. Предполагаю, что для избежания этого эффекта и служит на гоночных машинах блокировка дифференциала..- Вопрос 32
Что-то я явно делаю не так, но что, сообразить не могу.
Место действия: поворот при движении по внешней стороне садового кольца на Зубовской площади.
Там садовое кольцо поворачивает налево градусов на 30. По-моему, там около 6-7 полос, так что улететь не очень боишься.
Машина девятка. Все скорости привожу по своему спидометру.
Техника прохождения поворота
Для чистоты эксперимента заранее переключаюсь на соответствующую передачу ( 90 - 3, 100 - 3 или 4, 110 - 4), выхожу на ровный газ и плавно поворачиваю руль.
Ощущения (могут быть неправильными )
На 90 км.ч. машина с небольшой паузой «принимает» маневр и поворачивает. Т.е. прижимаемся к правой стороне полосы, поворачиваем руль и, оставаясь в своей полосе, проходим поворот, прижавшись на выходе к левой стороне полосы.
На 100 км.ч. машину стаскивает на соседнюю, правую полосу. Но не так как на льду. Сложно объяснить. Она как бы поворачивает носом в нужную сторону, я начинаю выпрямлять руль, но дальше ее боком тащит наружу. Поворот на руля больший угол ничего не дает.
По ощущениям, лучше всего получается, если упереться газом в пол после поворота руля, как только машина повернула на нужный угол. Тогда стаскивает на пол полосы.
На 110 это просто порнография какая-то. На ровном газе получается полет через 3 полосы.
Еще раз повторяю. Речь не идет о сносе передней оси как на льду, когда машина не «принимает» поворот. Она поворачивает, но дальше ее тащит боком.
Понимаю, что сложно поставить диагноз по инету, но может что подскажите.- Вопрос 31
А какую дистанцию держать при скорости 110-140 км. час.?
Я стараюсь 50-70м. на МКАД-е держать.
- Вопрос 30
Господа, кто знает, как бороться со сносом передней оси переднеприводного авто, если например резко зашел в поворот или руль перекрутил. Напомню, что машина в таком случае уходит по прямой