Официальный сайт Московской областной организации общественно-государственного объединения
«Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо»

Динамо Московская область
Приходи, чтобы остаться
ОГО ВФСО Динамо

ГУ МВД по Московской области

Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области

Контакты

тел. +7(999)098-9370
Адрес: 125009, г.Москва, Никитский пер., д.3

Автомобильный клуб полиции

«Динамо-Эскорт» ГУВД по Московской области

 

 

Автомобильный клуб милиции «Динамо-Эскорт» начал свое существование, как секция автоспорта автохозяйства №1 ГУВД Мособлисполкома.

Секция была основана в 1976 году, как добровольная спортивная организация сотрудников милиции Московской области, изъявивших желание заниматься автомобильным спортом в целях совершенствования своего водительского мастерства, поддержания престижа органов внутренних дел и достижения высоких спортивных результатов. Основная группа сотрудников-спортсменов прошла подготовку на Курсах экстремального вождения на базе МВД Эстонской ССР.

На первом этапе своего существования секция состояла из двух групп сотрудников-спортсменов и базировалась в Автохозяйстве № 1 и Оперативно-резервном отделении.

Спортивная техника состояла из служебных автомобилей снятых с эксплуатации и подлежащих списанию. Своими силами члены секции проводили модернизацию этих автомобилей и доводили до состояния, пригодного к участию в спортивных соревнованиях, что имело и свои положительные и отрицательные стороны (доскональное изучение конструкции автомобиля и огромные трудозатраты).

1983 год стал последним в официальном существовании милицейского автоспорта в Советском Союзе, правда закончился он на мажорной ноте – победой сборной команды МВД СССР в Чемпионате страны по классическому ралли.

Волевым решением руководства автомобильные секции и клубы были ликвидированы по всей стране. Прекратили свое существование и Курсы  экстремального вождения в Эстонии, где проходили специальную подготовку сотрудники милиции из всех союзных республик. Многие из выпускников этих Курсов составили ядро самодеятельных секций автоспорта, регулярно принимая участие в соревнованиях различного уровня.

Видимо тот «бензин», который попал в кровь этих людей в период обучения на Курсах не давал им покоя.

 Автоспорт в ГУВД Московской области  продолжал свое существование на общественных началах силами энтузиастов Юрия Абрамова, Александра Гусева, Александра Нигая, Виктора Заикина, Алексея Кондакова.

Свой опыт, приобретенный в многочисленных соревнованиях в Подмосковье, они старались передать другим сотрудникам, организуя массовые соревнования. Излюбленным местом проведения гонок стали замерзающие зимой Медвежьи озера в Щелковском районе, где проводили регулярные тренировки большинство московских автоспортсменов. Таким образом, расширялись ряды сотрудников, увлекшихся автогонками.

Ощутив разницу в профессиональном водительском мастерстве сотрудников, занимающихся автоспортом, руководители различных служб стали привлекать к работе в своих подразделениях сотрудников-спортсменов.  

1986 год стал поворотным в истории секции автоспорта в ГУВД.

Сформировалась активная группа сотрудников-спортсменов в Оперативно-резервном отделении, что значительно усилило спортивный потенциал секции

Приняв участие в ралли «Директор», постепенно втягивались занятия автоспортом руководители различных подразделений. Начальник УГАИ Московской области Яков Агошков, руководители Оперативно-резервного отделения Валерий Пиюренко, Владимир Клиношков, главный инженер Автохозяйства № 1 Николай Петракович добились определенных успехов в занятиях автоспортом, выполнив норматив «Кандидат в мастера спорта СССР» по автомобильному спорту.

 С 1989 году, в виде эксперимента,  ЦАМК ДОСААФ  СССР разрешил спортсменам секции принимать участие в официальных союзных и  республиканских соревнованиях по автомобильному спорту.

Накопленный опыт позволил за короткий период достигнуть  высоких результатов в таких престижных соревнованиях как ралли «Русская зима», «Снежинка», «Память», «Интер-Директор», «Кремлевские Звезды», «Белые ночи», «Медведь», «Золотые ворота».

В связи образованием в 1991 году Российской автомобильной федерации, её приемом  в Международную автомобильную федерацию произошла перерегистрация спортивных секций, клубов, и  организаций, культивирующих автомобильный спорт на территории России.

         Секция автомобильного спорта ГУВД Московской области получила официальную регистрацию в Российской автомобильной федерации (свидетельство о регистрации № 037 от 13 ноября 1992 года) под наименованием «Автомобильный Клуб милиции «Динамо-Эскорт» ГУВД Московской области, сохранив тем самым приверженность динамовским традициям и определению: «Динамо» - это сила в движении».

         С этого момента началась активная спортивная деятельность Клуба. Надо отметить, что подготовка и участие в соревнованиях проходили без отрыва от основной служебной деятельности.

         Высокие спортивные результаты и выдвижение в число ведущих автоспортивных клубов России дало повод и послужило причиной тому, что с 1991 года началось планомерное обновление спортивной техники Клуба. В клубе появились шесть «боевых» спортивных автомобилей «ВАЗ-2108», тренировочные автомобили, автомобили сервиса «Ивеко», «Авиа», прицепы «Тонар»,      хорошо оснащенный бокс для ремонта и хранения спортивных автомобилей. Такие же боксы были оборудованы и в других подразделениях, где имелась спортивная техника.

         Используя многолетний опыт  учебно-тренировочной и спортивной работы Клуба, организовались аналогичные клубы и секции в других региональных органах внутренних дел: МВД Республик Татарстан, Карелия, Удмуртия, в ГУВД-УВД г. Санкт-Петербурга, Курска, Краснодара, Сочи, Екатеринбурга, Перми, Ориенбурга, Нижнего Новгорода, Пензы,  Туапсе, Тольятти и других.

         В 1992 году была предпринята попытка скоординировать деятельность автомобильных клубов милиции через Спортивную федерацию работников милиции МВД России. Образован Комитет автомотоспорта СФРМ, во главе с начальником ГУ ГАИ МВД России генерал-лейтенант В.А. Федоровым. Параллельным зачетом с Чемпионатом России проводятся соревнования на Кубок МВД  России.

         Автомобильный спорт, его разновидности, культивируемые в правоохранительных органах, является служебно-прикладным видом и применяется как способ совершенствования профессионального водительского мастерства, повышения безопасности дорожного движения, снижения аварийности на служебном и личном автотранспорте сотрудников.

         Практически ни одна служба в органах внутренних дел не обходится без использования в своей работе автомобилей. Приходится управлять автомобилем в сложных, порой экстремальных условиях, где от мастерства водителя зависят жизни людей, успешное выполнение служебного задания.

В 1991 году силами Клуба совместно с ВДАМ Московской области, при поддержке руководителей ГАИ МВД СССР, ГАИ МВД России было организовано и проведено полноформатное «Ралли ГАИ» посвященное 65-й годовщине образования службы ГАИ. В этом  соревновании, ставшим последним автомобильным соревнованием  с участием милицейских экипажей союзного государства, приняли участие более 60-ти представителей из различных городов России и союзных республик.

         Выступление экипажей Клуба в соревнованиях различного уровня положительно повлияло на рост профессионального водительского и спортивного мастерства. В соперничестве с коллегами на различных российских спортивных трассах совершенствовали и оттачивали свое мастерство экипажи.       

         С 1992 года Клубом установлены прочные деловые контакты с автоспортивными клубами ряда европейских стран.

         Первым  зарубежным соревнованием было участие в «Ралли сил полиции Европы» в Италии, где экипаж Клуба в составе Аркадия Кузнецова и Алексея Щукина достойно выступил и занял почетное треть место в своем классе автомобилей среди 7 стран-участниц.

         В этот период спонсорскую поддержку Клубу оказывали представительства таких  всемирно известных фирм «Нефто Аджип» (Италия), «Кастрол»(Германия), «Бош» (Германия).

         Расширялась география соревнований, их статус и значение. Стали поступать приглашения от зарубежных полицейских автомобильных клубов. На дорогах  Бельгии, Италии, Испании, Франции, Финляндии и целого ряда других стран Европы стали все чаще появляться спортивные автомобили российской милиции.

         В 1993 году команда Клуба разделила первое место в Чемпионате России с командой Раменского Автотранспортного предприятия.

         В 1995 году сборная команда «Динамо-Эскорт»  стала победителем в Чемпионате России по классическому ралли. С целью передачи опыта и усиления в дальнейшем спортивной работы в регионах в команду были приглашены Сергей Потапков (г. Череповец), Борис Власов (г. Екатенинбург).

         Особая страница в истории Клуба связана с именами Аркадия Кузнецова (мастер спорта международного класса) и Алексея Щукина (заслуженного мастера спорта), долгое время стоявшими в первых рядах российских автоспортсменов.

         В 1996 году ГУК МВД России, в лице заместителя начальника генерал-майора внутренней службы Ю.П. Пузанова, в письме на имя начальника ГУВД  Московской области высоко оценил спортивные достижения  Клуба и рекомендовал продолжить культивирование автоспорта, учитывая значительный опыт в совершенствовании профессионального мастерства водительского состава подмосковной милиции, успехи в развитии автоспорта, достигнутые во всероссийских и международных соревнованиях.

         Приказ начальника ГУВД Московской области от 9 мая 1996 года       № 123 «О создании секции автомобильного спорта ГУВД Московской области» стал отправной точкой в дальнейшем развитии автомобильного спорта в правоохранительных органах Подмосковья.

          Острая конкурентная борьба на спортивных трассах потребовала обновления парка спортивных автомобилей. Для Клуба приобрели импортные спортивные  автомобили «Опель Корса GSi» одной из ведущих спортивных лабораторий Европы – компании MSD, что сразу сказалось на результатах участия в российских и международных соревнованиях.

         Экипажи Клуба Александр Нигай - Павел Рыженков, Сергей Аксаков-Сергей Ионов становились победителями и призерами международных соревнований в Италии, Финляндии, Бельгии, Франции, Испании.

         Однако, начиная с 1998 года, клуб начал переживать значительные финансовые трудности. Если в предыдущие годы материально-техническое обеспечение в какой-то мере отвечало потребностям и задачам, стоявшим перед Клубом, а именно, быть в числе лидеров российского милицейского автоспорта, то начиная с 1998 года потребности Клуба удовлетворялись с большим трудом. Резко сократилось количество выездов на соревнования из-за технических и материальных проблем. Значительно сокращена программа участия в международных соревнованиях. В 1999 году, при поддержке интернет-сообщества автолюбителей занимают второе место в Кубке Франции А.Нигай и П.Рыженков, но уже в следующем году, после тяжелой аварии на ралли «Cote Chalonaise» они заканчивают выступления. По разным причинам расстаются с большим автоспортом  С.Аксаков и С.Ионов. Им на смену приходит амбициозная молодежь и, используя потенциал, накопленный опыт старших коллег, быстро достигают высоких результатов.

Уже в сезоне 2001 года, экипаж Евгений Аксаков-Александр Уткин стали серебряными призерами Чемпионата России; экипаж Сергей Аксаков-Алексей Аксаков – победителями Кубка МВД России.

Работа Клуба высоко оценена и поддержана Правительством Московской области и Московской областной Думой.

         С 2001 года в программу Праздника труда в Московской области постоянно включаются Конкурсы на звание №Лучший по профессии»  среди сотрудников подмосковной милиции, регулярно проводить зимние и летние Чемпионаты ГУВД по автомобильному спорту.      

Значительным достижением сборной команды Клуба, представленной сотрудниками УГИБДД, явилось получение «Гран При»  Международной полицейской моторспортивной корпорации на 55- Международном «Звездном ралли» в городе Сочи и звание Чемпиона сил полиции Европы в скоростном маневрировании Евгения Закурдаева, сумевшего опередить более 150 соперников из 14 европейских стран.

         В 2003 году, после самоликвидации Комитета автомотоспорта СФРМ МВД России, прекратилось планомерное регулирование развития и совершенствования деятельности автомобильных секций и клубов в органах внутренних дел. Из значительного числа продолжили свою работу только

автоклубы  Московской области,  Санкт-Петербурга, Казани, Краснодара.

В противовес этому начали активно работать спортивные автоклубы в других правоохранительных структурах: МЧС, ФСО, и  других.

         Достижение высоких спортивных результатов не единственная цель в работе Клуба. Основной упор делается  на привлечение к занятиям по совершенствованию водительского мастерства у большинства сотрудников, связанных по службе с автомобилем.

         В 2004 году при поддержке Администрации Подольского района в районе поселка Ознобишено была построена учебно-тренировочная трасса с изменяемым профилем и направлением движения длиной 1600 метров, которую  Клуб успешно использует в летний и зимний период и получившая название «Кузнечики».

         Многочисленные соревнования и конкурсы профессионального водительского мастерства в комплексе с другими дисциплинами организуются и проводятся таким образом, чтобы быть доступными большому количеству сотрудников различных служб и подразделений подмосковной милиции. В этом большую  поддержку Клуб получал от российского представительства  компании «76 Ойл» в виде призового

фонда, составленного из продукции компании, для вручения победителям и призерам соревнований.   

         Сегодня к занятиям автоспортом,   как составной части служебной подготовки привлечены сотрудники Балашихинского, Красногорского, Луховицкого, Ногинского, Озерского,  Орехово-Зуевского   УВД-ОВД по городским округам и муниципальным образованиям,  1-го (северный), 2-го (южный) полков дорожно-патрульной службы, которые составляют основу сборной команды Клуба.

         Еще одним направлением в работе Клуба стало привлечение сотрудников-женщин к регулярным занятиям автоспортом. Олеся Акулкина, Надежда Аксакова, Ольга Закурдаева, Анна Аксакова стали победителями Всероссийского соревнования-конкурса «Авто-Леди- Россия 2005».

         Начиналось с трех-пяти участниц, а сегодня на старт  летних и зимних соревнований изъявили желание выйти до 50 женщин.

         В течении пяти лет Клуб  организует и проводит соревнования «Мемориал Геннадия Курочкина» в память о бессменном капитане сборной команды «Динамо-Эскорт» (УГИБДД) в течении 12 лет приводившего команду к успеху в «Звездном ралли» полиции Европы.

         С момента первого появления на трассах соревнований милицейских экипажей из Подмосковья прошло 35 лет. Оглядываясь на пройденный путь, мы подводим промежуточные итоги работы Клуба:

         Алексей Щукин- заслуженный мастер спорта России;

         Аркадий Кузнецов, Алексей Щукин, Павел Рыженков, Александр Нигай –« мастера спорта международного класса»;

         14 сотрудникам - спортсменам присвоено звание «мастер спорта России»;

         27 сотрудников - спортсменов выполнили норматив и получили звание «кандидат в мастера спорта России».

         Такого состава титулованных сотрудников-спортсменов не имеет ни один  автоспортивный  клуб, не говоря уже о милицейских клубах или секциях.

         Клуб «Динамо-Эскорт» единственный, со времен Советского Союза, не считая профессионального гоночного клуба «Лада- Спорт» из города Тольятти, сохранил свои позиции в российском автоспорте и продолжает свое существование, несмотря на все сложности настоящего времени.

         Сегодня основное ядро Клуба состоит из сотрудников дорожно-патрульной службы, неоднократных призеров соревнований на Кубок России по классическому ралли последних лет. Имена Евгения и Алексея  Аксаковых, Олега Краюшкина, Владимира Андреева, Евгения Закурдаева, Павла Фирманюка, Дмитрия Колобкова, Владимира Васильева, Игоря Лебедева неизменно стоят во главе итоговых протоколов соревнований.

          2011 год Клуб начал с победы в командном зачете на этапе Кубка России. Впереди нас ждут не менее ответственные старты на соревнованиях Многоэтапного Кубка России по ралли, на Кубок МВД России по автомногоборью в городе  Казани, 65-е  Международное «Звездное ралли» сил полиции Европы в городе Владимире, юбилейные соревнования посвященные 75-й годовщине организации Государственной автомобильной инспекции и целый ряд других не менее интересных и значимых событий спортивной жизни.  Бессменным руководителем клуба является Заслуженный тренер России, подполковник милиции Владимир Тимофеевич Калашников.