Самоподготовка

        То, что у русского человека на уровне генетики заложена тяга к самодеятельности общеизвестно. Это безрукие американцы будут сидеть с лицом человека, принявшего пурген со снотворным возле текущего водопроводного крана или лопнувшего колеса в ожидании прибытия группы спасателей с газовыми или баллонными ключами. Наш же человек, по сей день не оправившийся от недавней жизни в условиях неземного происхождения и практически полной недосигаемости "дэзовских" сантехников, электромонтеров и автослесарей, привык сам засучивать рукава и лезть в бачок урчащего всю ночь унитаза, чихающий карбюратор и сгоревший пакетник. Его не испугать напряжением в 380 вольт или пеплом сигареты, падающим в бензиновые потоки под капотом, и, если наличие дрели с перфоратором, тестера и набора отверток в шкафу лойера с Манхеттена может быть воспринято, как последняя стадия умственного помешательства, то данный набор аксессуаров в ящике стола нейрохирурга из ЦКБ не вызывает даже мало-мальского удивления. Конечно, в последнее время молодежь начала недолюбливать отбойный молоток и паяльник, но все же до беспомощности тепличных капиталистов мы не опустились.
        Особенно, все вышесказанное относится к машинам. Автослесарями, автотехнологами, автодизайнерами, малярами, жестянщиками и автоэлектриками у нас являются чуть ли не все граждане, включая домохозяек и физиков-ядерщиков, имеющие в кармане водительское удостоверение и ПТС. И хотя из-за отсутствия навыков они, случается, роняют машины с домкратов в сантиметре от носка модельной туфли 35-го размера и ставят отмытыми до стерильности тонкими, музыкальными пальцами тормозные колодки обратной стороной к диску, но получаемое в конце концов удовлетворение от собственной профпригодности и экономии с лихвой восполняют горечь временных неудач.
        Вирус самодеятельности не только фантастически живуч в среде исконного российского менталитета, но он склонен к трансформациям, эволюции, а в напряженные эпохальные периоды способен вызвать эпидемию. Вспомните, как в мятежные времена "перестройки" инженеры, не моргнув глазом, седлали "ГАЗели", научные сотрудники вставали к прилавку на рынках, а спортсмены целыми секциями уходили в "братву"… Впрочем, казалось бы, все утряслось - появился малость недоношенный "средний класс", оформились кланы воров в законе и предпринимателей, политиков и сутенеров. Многие нашли в жизни свою отрасль, нишу, обрели новую профессию… Но "велик и могуч" у нас не только русский язык, но и исторические привычки. Разумеется, я не могу изобрести противоядия от упомянутого заболевания и поэтому, постараюсь только поработать в области профилактики и облегчения страданий от "синдрома самоперегона" - попыток обывателей пригнать себе машину самостоятельно. И сделаю это не столько из конъюктурных соображений сбережения бизнеса (ну, не будут они никогда конкурентами), сколько для передачи опыта любителям художественной самодеятельности, дабы облегчить их неминуемые страдания…
        Казалось бы, что покупка "бэушной" машины "из-за бугра" - дело посвященных. Согласитесь, что этот процесс достаточно сложен и многогранен, чтобы его изучать и проходить с потом, кровью и слезами в разовом варианте. Представляется очевидным, что при нынешних телекоммуникациях грамотный обыватель не становится представителем Sony, чтобы купить телевизор или дилером Siemens для обладания мобильным телефоном. Для этого достаточно залезть на полчаса в Интернет и искомое привезут в офис вместе с пиццей. Собственно, то же можно делать и с машинами. Для этого достаточно найти уважающего себя и известного с положительной стороны в определенных кругах перегонщика и возложить на его плечи решение всех возникающих вопросов. Можно просто пойти в салон или на рынок! Но, не тут-то было! Из побуждений экономии и романтики, по причине неверия ни во что и никому, из соображений честолюбия и самолюбия люди пытаются сами решить эту проблему "с нуля". И бегают по автохаусам Баварии и за дилерами на аукционах в Пенсильвании толпы наших граждан в поисках той самой единственной, дешевой и беспроблемной машины, которую никогда бы им не купил перегонщик…
        Оставлю в стороне участников "автотуров" - мне трудно судить - выигрывают они при этом или проигрывают. Я поразмышляю о другой, более интересной категории новоявленных автоприобретателей.
        Волны русской эмиграции, захлестнувшие и продолжающие, несмотря ни на что накатываться на США оставили на их берегах множество нашего народа. Живут они там по-разному, но связи с Родиной не теряют. Внезапный рост курса евро, оголтелый массовый вывоз приличных "юзаных" авто из Европы в Россию и проливные дождики прошлых лет, утопившие по зеркала с обогревом приличную часть европейского автопарка, серьезным образом сдвинули приоритеты поставок машин из Европы в США. Оказалось, что машины оттуда даже дешевле европейских, а уж разнообразие взамен уже поднадоевшей ауди-фольксвагеновской прямолинейности сероватой раскраски и вовсе впечатляет. Спрос рождает предложение и контингент, пытающийся обеспечить американскими автоподелками население бывшей, порой неосмотрительно покинутой Российской Федерации вырос, как на дрожжах. Вообще, среди дилеров всегда считалось, что продать машину в Россию - это самое выгодное мероприятие, так как ее население еще неостывшее от валенок и тулупов примет все - и безнадежно списанную на "джанк" технику, и смотанные спидометры, и всякие враки по "бьютифул кар". В нашу беспросветную глушь, по мнению большинства русскоязычных продавцов, можно легко сплавить то (и при этом еще и наварить умопомрачительные деньги!), за что в каком-нибудь Арканзасе могут запросто заковать в кандалы и дать право на один звонок адвокату. Но, как известно, самое сложное в бизнесе - это поиск клиентуры. Тут-то, вкупе с попыткой получения заказов и отправкой машин на рынки, был обращен взор на друзей, родственников, знакомых и друзей знакомых родственников.
        Заманчивость купить машину у "знакомого" в США разумеется велика. "Уж он-то не обманет! Уж он-то возьмет дешевле и лучше! Уж он-то пробег не скрутит!" - свято верят наши ребята, разрабатывая тактику самостоятельной покупки машины и перегона ее ближе к дому, синициированной, как правило, с той стороны Атлантики. Они атакуют Интеренет, засыпая "авторитетов" перегона вопросами - "Как? Что? Когда? Где?", даже не подозревая, что связываются с большой и безжалостной системой под названием "перегон".

1. Покупка
        Разумеется, уровень дружбы и (или) родственных отношений между "товарищем из США" и покупателем может быть разным - от общего горшка в детском саду, до с трудом вспоминаемого имени, но, прилично зная менталитет нашей эмиграции, утверждаю, что если это знакомство шапочное, то "друг" вполне может иметь вовсе не альтруистические, а сугубо меркантильные интересы и малость (или как следует) "наварить" на своем заморском знакомом. Искать клиентов, десятилетиями попадавших на деньги в "чара-банках" и "властелинах", в России из Америки трудно. Рисковать своими кровными - стремно. Вот тут-то и вспоминаются прежние знакомые… Хорошо еще, если "товарищ из США" профессиональный автодилер, гоняющий машины в Россию. Тогда он знает, "что можно" в нынешних условиях усиления просвещенности российской глубинки, а "что нельзя" и, кроме завышения реальной цены и отмотанного в прошлый век спидометра, покупателя вряд ли ожидают другие проблемы. А вот если же он "чайник-авантюрист", то "ничто человеческое ему не чуждо" и получить от него то же, что от дилера, но еще и, вдобавок, "реконстракшн" или затопленный во Флориде лимузин - проще простого. При этом, если "друг" купит машину, от одного вида которой у покупателя встанут волосы дыбом во всех местах, где они есть, то едва ли он сможет предъявлять серьезные претензии - во-первых, "друг" как-никак, а во-вторых - далеко... У каждого же серьезного перегонщика из США (Канады) есть тот, кто отвечает за все здесь, в России. А у нас страна жизни "по понятиям" и диапазон решения соответствующих проблем крайне широк - от паяльника в попе до интернетных истерик...
        Но, допустим, что "друг - как третье мое плечо" и руководствуется исключительно добросовестными порывами. Опять же, если он - автоспециалист, то это нормально, но если он является студентом Лос-Анжелесского университета по специальности "что-то там в носу", то он будет действовать в одном из трех направлений.
        Первый. "Друг" продаст вам свою машину. Даже если она чистая-проверенная, то далеко не факт, что он отдаст ее дешевле, чем аналог на аукционе. Кроме того, отправить то, что уже не нужно в хозяйстве своему заморскому товарищу куда проще, чем сбывать это в напрочь затоваренной Америке, а, учитывая, что, как говаривали классики, - "каждый, имеющий автомобиль мечтает его продать", чистота помыслов и отсутствие собственных интересов "товарища" выглядит в данном случае не слишком убедительно.
        Второй. Он купит машину с рук или на паркинге. Опять же, если ему повезет, и он приобретет желанную "игрушку", то ее цена обязательно будет серьезно выше аукционного аналога, ибо "частник" машину дешево не отдаст, а на паркингах стоят те же "аукционные" машины, только слегка помытые, но уже по другим ценам. Владелец паркинга, правда, дает какую-то гарантию, но эти обязательства помогут в Нижнем Новгороде или Тамбове так же, как аспирин от перелома бедренной кости.
        Третье. Поедет на аукцион. В этом случае машину покупать будет не он, а дилер. Выбрать "чайник" машину на аукционе вряд ли сможет - слишком мало для этого там времени и возможности, а отпущенные жадноватым покупателем скорбные кредиты будут отгонять от банковских трехлеток с пробегом в 30 тысяч миль и направлять в сторону дилерских линий, насыщенных "помойками, как "Ессентуки" пузырями. Сие действо доступно только суперопытным людям.. Следовательно, шансов купить "дрова" у неспециалиста достаточно. Классный дилер, конечно, может решить этот вопрос, но, как правило, у него еще 5-6 заказов и желающие неотступно семенят за ним мелкими шашками, тягая за рукава в разные стороны. Кроме того, не следует забывать, что дилеру брать на себя лишнюю ответственность при наличии рядом покупателя не имеет никакого смысла. Поэтому, надежд в данном случае на дилера мало. К тому же, услуги дилера стоят денег, а, вдобавок, не слишком честный дилер вполне может воспользоваться скороговоркой аукционщика, которую без привычки едва ли разберет даже профессор английской филологии и на глазах у изумленной публики нагреть "приятеля" долларов на 800...
        Ну, представим, что все прошло удачно. Certificate of title (аналог нашего ПТС) получен, деньги уплачены.
        В двух последних вариантах машину надо куда-то с аукциона увезти и где-то некоторое время хранить. Трак "друг" найдет - с этим проблем нет (бывает, что у дилера есть свободный transportation или dealer plate, и он за деньги или за спасибо (что маловероятно) даст номер перегнать машину своим ходом). Далее - хорошо, если у друга есть свой дом и там можно поставить ее на driveway или, лучше, в гараж - подальше от зоркого ока доброжелательных соседей, которые широко улыбаются при встрече белыми вставными зубами и имеют дурное хобби стучать в полицию. А если он живет в Бруклине на Ave.Y? Недремлющий NYPD, видящий в каждом русском потенциального Япончика, машины без номеров сильно недолюбливает. Придется пристраивать на паркинг и платить...
        Я бы не отбрасывал, как невероятные, и некоторые другие варианты покупки машины, такие, как приобретение за гроши лимузинов после reconstruction (восстановленные из хлама), с тяжкой рентной историей, с пробегами Земля - Луна и обратно. В принципе, все они из-за умопомрачительной дешевизны имеют право на жизнь - могут быть совсем неплохо сделанными машины с косметической (без "фрэйма") жестянкой. Да, и хайвейные пробеги вовсе не смертельны… Совсем плохо, когда покупаются машины с salvage title или жертвы наводнений, но отправить их будет проблематично…
        Из экономии времени, я опускаю ряд различных попутных проблем (переправка денег, возможность посмотреть аукционный pre-sale, предварительная проверка покупаемой машины по Carfax и т.д), как условно решенные или несущественные, хотя на самом деле для представителей интернационального самодеятельного театра и такие мелочи могут вырасти в реальные трудности.

2.Отправка
        Ладно, как бы там не было - "тушкой или чучелом", но машина куплена. Для удобства считаем, что она пробита по Carfax, не имеет явно выраженных недостатков и полностью удовлетворяет желанию российского товарища. Но тут обычно возникает вторая проблема. 95% "друзей" далеки от перегона так же, как рецидивист Кривой от проблем орнитологии. То есть - что делать с машиной дальше они не знают напрочь, тем более, что деньги и "навар" уже получены, и это частично или полностью отбивают охоту возиться с новоприобретением. Но нужно… Тем более, что россиянин после покупки желанного авто моментально частично теряет остатки терпежа и начинает скандировать по всем доступным коммуникациям - "давай!".
        Тогда "другу" хорошо бы посмотреть по сторонам и определиться - а где, собственно, он живет? Одно дело, если за окнами плещется Атлантический океан, второе - если Тихий, и уж совсем третье - если нелегкая судьба бегства от коммунистического произвола и еврейских погромов в СССР занесла его, например, в штат Техас. В Лос-Анжелесе или в Нью-Йорке вопрос будет решаться просто - существует множество фирм с нашими своеобразными традициями, языком и рекламой в любой газетенке, типа "Вечернего Нью-Йорка", которые снимут все проблемы. Сразу оговорюсь, что решают они эти проблемы плохо - могут промурыжить машину лишние дней десять в порту, напортачить с релизом или "забыть" проплатить фрахт, загрузить на белую кожу вашего Лэндкруйзера попутные грузовые колеса для их халявного перемещения в сторону Европы и даже отправить машину в другую страну - от Индонезии до Берега Слоновой Кости. Но, во-первых, происходит это, к счастью, не каждый раз, а во-вторых, вы получаете хоть какое-то ответственное юридическое лицо, которое так или иначе, пусть под давлением угроз и насилия, но в конце концов свою задачу выполнит. Поэтому, товарищу остается только отдать вашу машину и certificate of title представителю фирмы, заплатить, дождаться (звоня каждый день!) торжественного отплытия корабля, после чего получить в фирме свой тайтл с пробитыми таможней безобразными дырками и bill of lading (отправочные документы) с предварительно впечатанными именем, фамилией и адресом покупателя в России, точно соответствующим регистрации в его российском паспорте.
        После этого друг облегченно вздыхает, орет примитивное, наигранное американское "wow!", звонит в какую-то экспресс-почту, вызывает курьера, укладывает в конверт указанные выше обе ценные бумаги и отправляет в далекую Россию, не забыв узнать tracking, чтобы можно отслеживать перемещение письма, ибо его получение это тоже - отдельная и не очень веселая история... Главное - не страховать послание и не вкладывать в него ничего, кроме документов, иначе к делу подключится наша таможня, которая сведет на нет все экспресс-усилия DHL и иже с ними. Впрочем, экономные американцы, скорее всего, пожалеют денег на страховку отправления. Скорее, более важным является способность покупателя убедить "товарища" не посылать документы обычной почтой за "рубль-двадцать", так как канувший в безответственности российской (да и американской!) почты "тайтл" на покинувший берега USA автомобиль восстановлению практически не подлежат. Проводив курьера, друг может окончательно расслабиться и телефонировать счастливому покупателю об исполнении.
        Совсем другую авансцену получает данный вопрос, если жажда к экономии захлестнула покупателя, как искусственная волна в аквапарке, и он не хочет платить фирме за ее посредничество, а предпочитает идти самым дешевым путем - друг лично отправляет машину. Признаюсь честно - я не знаю, как это делается, но уверен, что головная боль при таком решении вопроса вполне может перерасти в состояние инсульта...
        Однако, особый колорит приобретает вопрос отправки транспортного средства, если товарищ проживает не на побережье, а, например, в Чикаго. Конечно, США страна огромных возможностей и на берегу озера Мичиган можно найти контору, которая возьмет на себя проблемы с переправкой машины в Россию, но стоить это будет уже иных денег. И даже если товарищ покупателя совершит героический поступок и лично доставит машину на побережье - он не потратит меньше...

3. Получение
        Ладно, считаем, что счастливый от удачного "дила" "друг" в облегчении пьет "Будвайзер", а покупатель, везучий, как престарелая дама, выигравшая миллион в Лас-Вегасе, держит в руках документы на свое желанное приобретение, неспешно бороздящее морские просторы на палубе или в ящике. Пришла пора сесть на стул, положить перед собой полученные бумажки и задуматься: "а что дальше"?
        Первым делом, конечно, покупатель испытывает практически непреодолимое желание вписать в title свои данные и стать собственником. Но вот, как раз этого делать не стоит. Жизнь, штука сложная, и кто из нас на 100% уверен в завтрашнем дне… Поэтому пусть американский ПТС полежит в первозданном виде. Заполнить своими координатами свободную графу лучше в самый последний момент.
        А вот что нужно точно сделать - это выписать купчую или по-американски - bill of sale, являющуюся подтверждением, что машина не была украдена от Белого дома или в гарлемском гетто, а добропорядочно куплена у дилера в Бордентауне, американского дедушки из Лонг-Айленда или с паркинга в Квинсе. Хорошо, если товарищ позаботился и бросил в конверт пару чистых бланков, тогда все технически просто - в бланк вписывается. что O@С carservice inc. (дилер всегда является юридическим лицом), расположенная по адресу 1, Wall St., NY, NY продала Васе Пупкину, проживающему, Москва, Петровка, 38 машину 2000"BMW X5, VIN (указывается), за 5000$. Число, две подписи - одна покупателя, а вторая - старательно подделанная подпись дилера из тайтла (не беда если не очень похоже - это никому не надо). Если бланков нет... Ну, надо просить в интернете или делать купчую у "фиников"... Если в жизни что-то изменится и получать машину придется другому человеку, то купчая выпишется новая, получить машину в порту можно и по доверенности. Только "тайтл" является величиной постоянной и самой ценной…
        Теперь пора переходить к действиям. Существует два варианта. Первое - машина послана американской фирмой и второе - машина послана частным лицом. Второго варианта я даже не буду касаться - это нонсенс для непосвещенных. Разберем только первый вариант.
        Если машина послана американской компанией, скажем MTL, то получателем машины, наряду с самим покупателем, будет некая финская фирмочка Carreal. Тогда в Bill of lading есть ее телефон и факс. Можно смело посылать по факсу bill of lading в Финляндию с грозной сопроводиловкой - "где моя машина?" и ждать ответа. Неважно, что корабль с автомобилем на борту только вчера ушел с рейда - "горячие финские парни" настолько неповоротливы и тягомотны, что "душить" их надо постоянно. Рано или поздно, после заглатывания килограмма валерианки и бессонных ночей, ответ придет. Теперь покупатель должен бросить свой банк и бежать платить таможенный депозит, а затем получать визу. Если наивный "самогонщик" думает, что весь личный состав таможни в Домодедово или на Добролюбова выйдет к воротам встречать его с цветами и транспарантами, то он немного ошибается. Депозит вносится не очень долго, но моральный удар средней тяжести все-таки наносит. Визу можно сделать через турфирму, которых полным полно в Интернете, или самостоятельно - это зависит от степени жадности и наличия свободного времени. Для ее получения достаточно предоставить в Посольство Финляндии стандартное заявление и копию bill of lading (лучше - и копии тайтла и купчей). Вообщем, убив несколько дней, можно собирать сумку.
        И вот, наконец, "все позади, и прокурор, и даже судья с адвокатом". Документы готовы (title, bill of lading, bill of sale, депозит), виза получена, фирма сообщила, что машина разгружена и стоит на складе...
        Теперь надо решить - самому в порт или через фирму. Первый путь я советую пройти только особо экономным гражданам, купившим пошарапанный Dodge Neon 97 года на стыке с убитым мотором и пробегом 200 тыс. миль из рента с двумя "полис репортами" в "карфаксе". Для них, наверное, это актуально... Более здравомыслящий человек все же еще раз позвонит в Финляндию и спросит - я готов, что делать?
        Обычно он получит два ответа - или "приезжайте к нам в офис" или "мы можем вас встретить на вокзале". В любом случае дорога от поезда до фирмы - это немного денег и принципиального значения не имеет - ткнете вы пальцем в адрес таксисту или представитель фирмы заберет вас с перрона. Если хочется еще сэкономить - можно выходить в Выборге и седлать таксиста там, но это уже - кому что...
        Пропустим дым паровоза, деревья за окном, ностальгию по Родине. В конце концов покупатель достигает фирмы, отдает документы клерку, который делает свои бумаги и везет его в порт. Там клерк вручает вконец истомившемуся в ожидании клиенту транзиты, страховку, привозит на площадку к машине, вручает ключи и ставит на столбовую дорогу к границе. Придирчиво осмотрев приобретение, поохав над царапинами и проверив наличие масла в моторе, покупатель садится за руль, включает фары, пристегивает ремни и жмет на газ, руля, сверяясь по карте, в сторону Торфяновки или Брусничной. Выбор этих двух пунктов непринципиален, так как с одинаковым успехом можно застрять надолго или проскочить быстро в любом из них. Есть одна тонкость - на Брусничной "проходят" справки эксперта из Санкт-Петербурга, которыми при желании можно запастись заранее, а в Торфяновке - нет. там приходится иметь дело с экспертом Витей, которому уже били морду за скверный характер и необязательность. В принципе, если у вас в тайтле написана дата его выдачи, не поддающаяся сомнениям о "попадании" машины в предел 3-7 лет с точностью до месяца, а депозит заплачен из расчета свыше 2.5 литра - 3500 евро, то таможенник изъерзается на стуле, но предъявить ничего не сможет. Но если эти два требования имеют другой внешний вид, то общение с экспертом неизбежно... Придется ждать, платить.
        Избалованного московского "белого воротничка", заказывающего себе пиццу в офис, один вид очереди на границу может вторгнуть в крайнюю депрессию. Но стоять придется. Этот процесс может занимать от двух часов до двух суток, но, обычно, если время не является пиковым (вот-вот поднимут таможенные ставки, запретят иномарки, как класс и т.д.) часов за четыре-шесть покупатель управится. Правда, новички на границе обычно впадают в сильную экспрессию и нервные конвульсии - бегают, суетятся, лостают всех расспросами и охотно делятся своим мизерным опытом, пытаются залезть ко всем под капот… Часто, это сильное душевное волнение выплескивается в желание немедленно дать кому-нибудь денег и проехать в "левые" ворота. В этом нет почти никакого смысла - во-первых, что тогда экономили, а во-вторых, скорость прохождения границы актуальна для перегонщика, которому в 9.00 нужно быть на Добролюбова, чтобы успеть за день разобраться с машиной и в 22.50 садится в обратный поезд, но никак не для обывателя, который, приехав домой просто завалится спать…
        На самой таможне больших трудностей испытывать не придется - нужно только правильно заполнить декларацию в двух экземплярах и сплавлять документы в разные окна. Весь этот нехитрый процесс расписан на стенках, опытного народа рядом полно, так что... не Боги горшки обжигают... Конечно, могут возникнуть проблемы если машина вдруг окажется моложе трех лет или старше семи. Или мотор у нее - 2501 сс... Но эти "вдруг" надо отслеживать с точностью до минуты и сантиметра аранее на предварительных этапах большого пути...
        Ну, и здесь все прошло. Допустим невероятное - - и народу было мало, и эксперт стоял в ожидании, и таможенники трудились, как стахановцы. И вот, покупатель минует шлагбаумы и оказывается на Родине...

4. Перегон
        Начальный моральный удар возможен при преодолении первой ямы - подвеска оказалась "мертвой". Но это - мелочи…Сверхухабистая дорога Выборг _ С.-Петербург - Москва, переходящая в Новгородской области в танковый полигон, переполнена фурами и множеством упрямых "гаишников". А за окном могут быть ночь и снег, а под колесами лед. Да, еще вечерние сериалы "Менты", "Бандитский Петербург", базары в интернете о "подставах", "бандитах", угонах, стаж вождения - 5000 км… Обывателю становится сильно тоскливо. Он шарахается от встречных, грызет руль, тащась за дальнобойщиком 5 км. в час на мосту через Тверцу, плутает по Питеру, три раза объезжая Исаакий, матерится, гукаясь в страшенные котлованы на объезде Новгорода, трет закрывающиеся клаза в Вышнем Волочке, ест бутерброды на ходу, считая, что вся мафия собралась отнять у него машину и только ждет случая, чтобы он остановился у кафе... Ну, а если машина сломается, то я даже не знаю, что и сказать...
        И все же в сложном моральном и физическом состоянии он все же добирается до МКАДа и в душе становится победителем над самим собой... Об этом он будет долго рассказывать в кругу друзей, давать советы "новичкам" в интернете и думать, что он все сделал правильно…
        Наверное, это уже лишнее, писать о технических вопросах оформления. Экономный покупатель, пришедший с улицы на таможню и пытающийся пробить ее в лоб убьет два дня, минимум, натерпевшись с избытком нашей сложной бюрократии. Ничего хорошего его не ждет и в ГИБДД... Но все же и на таможне, и в ГАИ - "все свои", все расписано и требует только терпения.
        Вот, собственно, и весь путь. Как видите, ничего сложного нет.
        Сделаем "Звонок другу?" (с).
        …Или перегонщику?..
eulex

[Следующий урок]