Урок 5
Обществоведение
Первым неудобством, стоящим на
пути к обладанию заокеанской машины и
существенно понижающим спрос на них является
решение вопроса - а где ее взять?
Допустим, человеку опостылел тесный
салон с педалями под сиденьем, огромным
штурвалом, для зимнего сворачивания которого
надо иметь мускулатуру Шварценеггера,
единственной опцией в виде козырька от солнца.
Ему надоели “прикуриватели”, тросы,
отваливающиеся на ходу детали, облезающая с
негрунтованного кузова краска и насмешливые
взгляды и реплики соседей, садящихся в
иностранные лимузины. Начитавшись этого сайта,
насмотревшись на улице на машины с чужеземными
надписями, получив возможность немного
понаслаждаться динамикой, гидроусилителем руля
и “мертвыми” тормозами автомобиля приятеля он,
наконец-то, достает из загашника спасенные от
жены и кризиса невзрачные бумажки с приятной
наружности заграничным дядькой на лицевой
стороне и начинает сопоставлять свои финансовые
возможности с внезапно американизированными
желаниями. Тут-то и возникает первый вопрос - а
где, собственно говоря, приобрести ставший милым
сердцу и душе LHS или Pathfinder?
Конечно, если
на носу поездка к родственникам или на симпозиум
в Массачусетс или Канзас, то данная проблема
снимается сама собой. А если нет? Конечно, при
сегодняшнем разгуле демократии и значительном
упрощении проблемы посещения дальнего зарубежья
можно “сгонять” за машиной и самому, как это
делают сотни наших соотечественников,
совершающих “автотуры” в Голландию и Германию.
Но то, что хорошо для Европы совершенно
непригодно для Америки. На пути такого вояжа
стоит великое множество препятствий - это, мягко
говоря, своеобразные консулы посольства США,
“кусачая” стоимость авиабилета, практическое
отсутствие общественного транспорта и
американских прав, языковый барьер, полное
незнание и невозможность быстрого приобретения
необходимых знаний об особенностях покупки и
доставки машины, знакомств с дилерами и
отправщиками и еще множество разных мелких и
крупных неудобств. Поэтому рядовой обыватель
никогда не идет этим сложным и запутанным
маршрутом, предпочитая ему торжественную
покупку газеты “Из рук в руки” или поиск людей,
способных проделать всю сложную операцию по
приобретению машины без его непосредственного
участия.
Покупка американской машины через
газетные объявления или Интернет, в принципе, не
таит в себе ничего криминального, кроме
возможности ухватить автомобиль с “грязной”
таможней или без таковой вовсе или (и!), что бывает
крайне редко (за исключением “джипов”), нагло
уведенной или отбитой в бою у хозяина уже в
пределах СНГ. Впрочем, в этом “старом казацком
способе” обзаведения буржуйскими колесами
существует еще целый ряд ухабов, споткнувшись
впоследствии о которые приобретенный конь может
сломать ногу. Во-первых, вы уже не сможете увидеть
certificate of title, американский техпаспорт, в котором
указаны три интересные вещи - название штата, ибо
существует разница в эксплуатации машины в штате
Нью-Йорк в городском режиме, штате Флорида с
частыми бурями и потопами и штате Нью-Джерси или
Пенсильвания с хайвеями и свободным паркингом;
количество (не во всех, правда, штатах) народа,
которые являлись хозяевами машины в США и
настоящий пробег машины в момент продажи в
Америки (а его подделка карается там строжайшим
образом), или следы постороннего вмешательства в
столь интересные цифры - исправления,
замазывание, заклеивание печатями и т.д.
Во-вторых, учитывая, что пути Господни
неисповедимы, вам придется считаться не только с
возможной, но неизвестной аварийной историей
машины до поступления на нашу родную землю, но и
вероятными последствиями ДТП в России и
неадекватными “приемами вождения” и
обслуживания хозяином-соотечественником. И если
американскую историю машины можно узнать через
carfax (хотя предъявить претензии будет уже
практически невозможно), то российский период
жизни машины дает о себе знать только учащенным
сервисом и внезапными отказами в работе узлов и
агрегатов. И хотя покупка “американца” в России
сегодня в денежном отношении выгоднее, а сама
процедура - короче по времени , чем
целенаправленный заказ из-за моря-океана, но, увы,
слишком часто эта выгода оборачивается для
человека лишним подтверждением золотой истины -
“скупой платит дважды”.
Человек, покупающий машину в надежде
беспроблемно поездить в течении значительного
промежутка времени, берет ее из первых рук. Даже в
этом случае он не застрахован от произвола
дилера или фирмы-поставщика в виде скрученного
“счетчика” или небольшом преувеличении
реальных затрат на покупку и доставку, но зато он
имеет стопроцентную возможность отмести
проблемы получения “левого” лимузина,
неправильной таможни и кроме того исключается
неблагоприятная “российская” история машины.
Кроме того, в отличии от покупки внутри страны,
где выбор крайне ограничен, машина в США будет
подбираться по цвету, мотору, КПП, опциям, если
хотите - по запаху и длине антенны. По вашему
желанию она может изменить внешний вид,
приобрести спойлеры, кенгурятники и литые диски,
обрести сигнализацию и новую резину, стоящую в
США на порядок ниже, пройти “медосмотр,
профилактику и лечение”, увезти в своем нутре
некоторое количество “предметов первой
необходимости” - фильтров, колодок, ремней и т.д.
Безусловно, что в этом случае надо
обращаться к проверенным людям. Выбор поставщика
вполне могут подсказать друзья и знакомые, уже
прошедшие через это и имеющие мнение об
исполнителе ваших желаний, но в любом случае при
определении дилера вы сможете получить о нем
достаточно реальное представление и в процессе
общения, и по всегда проявляющимся каким-то
объективным признакам и внутренним ощущениям.
Обычно с хорошим поставщиком вы не имеете
никаких проблем, кроме психологических,
связанных с нетерпеливым ерзанием в ожидании
прибытия корабля в Хельсинки, ибо подавляющее
большинство заказчиков имеют привычку
самостоятельно забирать машины в порту под
руководством, конечно, “финского гида”. Как
правило, поставщик имеет “два лица” - одно
является российским жителем, занимающимся
определением вашего выбора и оговариванием всех
деталей сделки, переправкой денег в США,
поддержанием связи, снабжением вас информацией о
“ходе процесса” и решением с вами определенных
мелочей, типа “какое масло заливать в мотор” и
“ставить ли CD-чейнджер”, получает по почте
документы на вашу машину, отслеживает ее
прибытие в Финляндию, делает вам визу и покупает
билет на поезд, договаривается с представителем
в Хельсинки, который, крепко взяв вас за руку на
вокзале, отвозит в порт, оформляет документы,
проплачивает необходимые операции, включая
страховой сбор, вручает готовый к употреблению
автомобиль и выводит из города на столбовую
дорогу к Выборгу. Второе “лицо” - это житель США,
отвечающий за подбор и покупку машины,
предпродажную подготовку, оформление документов
и отправку. Кроме того, российский
“представитель”, как правило, по вашему желанию
может организовать и перегон машины в Москву, и
помочь в вопросах таможни и постановки на учет
или вовсе все это пройти за вас.
Как видите, общество разделено на
несколько категорий в вопросе получения в руки
американской техники, но чтобы решиться на один
из предлагаемых вариантов или отказаться вовсе
от этой затеи - полученных на пяти уроках знаний
вам недостаточно. Поэтому, после перемены, мы
встретимся на следующем уроке.