Урок 5

Обществоведение

        Первым неудобством, стоящим на пути к обладанию заокеанской машины и существенно понижающим спрос на них является решение вопроса - а где ее взять?
        Допустим, человеку опостылел тесный салон с педалями под сиденьем, огромным штурвалом, для зимнего сворачивания которого надо иметь мускулатуру Шварценеггера, единственной опцией в виде козырька от солнца. Ему надоели “прикуриватели”, тросы, отваливающиеся на ходу детали, облезающая с негрунтованного кузова краска и насмешливые взгляды и реплики соседей, садящихся в иностранные лимузины. Начитавшись этого сайта, насмотревшись на улице на машины с чужеземными надписями, получив возможность немного понаслаждаться динамикой, гидроусилителем руля и “мертвыми” тормозами автомобиля приятеля он, наконец-то, достает из загашника спасенные от жены и кризиса невзрачные бумажки с приятной наружности заграничным дядькой на лицевой стороне и начинает сопоставлять свои финансовые возможности с внезапно американизированными желаниями. Тут-то и возникает первый вопрос - а где, собственно говоря, приобрести ставший милым сердцу и душе LHS или Pathfinder?
Конечно, если на носу поездка к родственникам или на симпозиум в Массачусетс или Канзас, то данная проблема снимается сама собой. А если нет? Конечно, при сегодняшнем разгуле демократии и значительном упрощении проблемы посещения дальнего зарубежья можно “сгонять” за машиной и самому, как это делают сотни наших соотечественников, совершающих “автотуры” в Голландию и Германию. Но то, что хорошо для Европы совершенно непригодно для Америки. На пути такого вояжа стоит великое множество препятствий - это, мягко говоря, своеобразные консулы посольства США, “кусачая” стоимость авиабилета, практическое отсутствие общественного транспорта и американских прав, языковый барьер, полное незнание и невозможность быстрого приобретения необходимых знаний об особенностях покупки и доставки машины, знакомств с дилерами и отправщиками и еще множество разных мелких и крупных неудобств. Поэтому рядовой обыватель никогда не идет этим сложным и запутанным маршрутом, предпочитая ему торжественную покупку газеты “Из рук в руки” или поиск людей, способных проделать всю сложную операцию по приобретению машины без его непосредственного участия.
        Покупка американской машины через газетные объявления или Интернет, в принципе, не таит в себе ничего криминального, кроме возможности ухватить автомобиль с “грязной” таможней или без таковой вовсе или (и!), что бывает крайне редко (за исключением “джипов”), нагло уведенной или отбитой в бою у хозяина уже в пределах СНГ. Впрочем, в этом “старом казацком способе” обзаведения буржуйскими колесами существует еще целый ряд ухабов, споткнувшись впоследствии о которые приобретенный конь может сломать ногу. Во-первых, вы уже не сможете увидеть certificate of title, американский техпаспорт, в котором указаны три интересные вещи - название штата, ибо существует разница в эксплуатации машины в штате Нью-Йорк в городском режиме, штате Флорида с частыми бурями и потопами и штате Нью-Джерси или Пенсильвания с хайвеями и свободным паркингом; количество (не во всех, правда, штатах) народа, которые являлись хозяевами машины в США и настоящий пробег машины в момент продажи в Америки (а его подделка карается там строжайшим образом), или следы постороннего вмешательства в столь интересные цифры - исправления, замазывание, заклеивание печатями и т.д. Во-вторых, учитывая, что пути Господни неисповедимы, вам придется считаться не только с возможной, но неизвестной аварийной историей машины до поступления на нашу родную землю, но и вероятными последствиями ДТП в России и неадекватными “приемами вождения” и обслуживания хозяином-соотечественником. И если американскую историю машины можно узнать через carfax (хотя предъявить претензии будет уже практически невозможно), то российский период жизни машины дает о себе знать только учащенным сервисом и внезапными отказами в работе узлов и агрегатов. И хотя покупка “американца” в России сегодня в денежном отношении выгоднее, а сама процедура - короче по времени , чем целенаправленный заказ из-за моря-океана, но, увы, слишком часто эта выгода оборачивается для человека лишним подтверждением золотой истины - “скупой платит дважды”.
        Человек, покупающий машину в надежде беспроблемно поездить в течении значительного промежутка времени, берет ее из первых рук. Даже в этом случае он не застрахован от произвола дилера или фирмы-поставщика в виде скрученного “счетчика” или небольшом преувеличении реальных затрат на покупку и доставку, но зато он имеет стопроцентную возможность отмести проблемы получения “левого” лимузина, неправильной таможни и кроме того исключается неблагоприятная “российская” история машины. Кроме того, в отличии от покупки внутри страны, где выбор крайне ограничен, машина в США будет подбираться по цвету, мотору, КПП, опциям, если хотите - по запаху и длине антенны. По вашему желанию она может изменить внешний вид, приобрести спойлеры, кенгурятники и литые диски, обрести сигнализацию и новую резину, стоящую в США на порядок ниже, пройти “медосмотр, профилактику и лечение”, увезти в своем нутре некоторое количество “предметов первой необходимости” - фильтров, колодок, ремней и т.д.
        Безусловно, что в этом случае надо обращаться к проверенным людям. Выбор поставщика вполне могут подсказать друзья и знакомые, уже прошедшие через это и имеющие мнение об исполнителе ваших желаний, но в любом случае при определении дилера вы сможете получить о нем достаточно реальное представление и в процессе общения, и по всегда проявляющимся каким-то объективным признакам и внутренним ощущениям. Обычно с хорошим поставщиком вы не имеете никаких проблем, кроме психологических, связанных с нетерпеливым ерзанием в ожидании прибытия корабля в Хельсинки, ибо подавляющее большинство заказчиков имеют привычку самостоятельно забирать машины в порту под руководством, конечно, “финского гида”. Как правило, поставщик имеет “два лица” - одно является российским жителем, занимающимся определением вашего выбора и оговариванием всех деталей сделки, переправкой денег в США, поддержанием связи, снабжением вас информацией о “ходе процесса” и решением с вами определенных мелочей, типа “какое масло заливать в мотор” и “ставить ли CD-чейнджер”, получает по почте документы на вашу машину, отслеживает ее прибытие в Финляндию, делает вам визу и покупает билет на поезд, договаривается с представителем в Хельсинки, который, крепко взяв вас за руку на вокзале, отвозит в порт, оформляет документы, проплачивает необходимые операции, включая страховой сбор, вручает готовый к употреблению автомобиль и выводит из города на столбовую дорогу к Выборгу. Второе “лицо” - это житель США, отвечающий за подбор и покупку машины, предпродажную подготовку, оформление документов и отправку. Кроме того, российский “представитель”, как правило, по вашему желанию может организовать и перегон машины в Москву, и помочь в вопросах таможни и постановки на учет или вовсе все это пройти за вас.
        Как видите, общество разделено на несколько категорий в вопросе получения в руки американской техники, но чтобы решиться на один из предлагаемых вариантов или отказаться вовсе от этой затеи - полученных на пяти уроках знаний вам недостаточно. Поэтому, после перемены, мы встретимся на следующем уроке.

[Следующий урок]