Урок 8
Математика
Все предыдущие рассуждения и
размышления не стоят обертки от «Сникерса» без
реального представления о стоимости мероприятия
по приобретению американской машины.
Избалованные кризисом потенциальные покупатели
машин умиротворяясь смехотворными ценами на
тольяттинские шедевры и распродающиеся «с
молотка» иномарки не первой свежести, заваливают
Интернет желаниями забраться в просторное нутро
автомобиля с Нового света за три-пять тысяч
долларов. При этом в качестве обязательного
условия выставляются бесперебойную работу узлов
и агрегатов покупаемой машины, сравнимую с
бесшумным и безукоризненным ходом «Ролекса».
Наивность этой розовой мечты не выдерживает
серьезной критики, ибо каждая вещь стоит своих
реальных денег, а очередное катастрофическое
падение курса рубля по отношению к доллару,
которое в Москве ставит в тупик всех, от мала, до
велика, в Нью-Йорке, в лучшем случае, вызывает
лишь реакцию в виде трех строчек, появившихся на
48-й странице «New York Times». Поэтому доставляемый из
США автомобиль не теряет в цене ни единого цента,
если не считать удешевления микроскопических
расходов, выраженных в столь любимых нашим
населением «у.е.», связанных с его перегоном по
территории России. Так что, оставим в стороне
любителей острых ощущений от покупки в «стране
кривых зеркал» «на грош пятаков», грандиозно
освещенных Гиляровским в «Москве и москвичах», и
предоставим им право рыскать в «паутине»
компьютера или на страницах «автопродажных»
изданий в поисках чуда… О печальных результатах
таких экспериментов мы достаточно поговорили на
прошлых занятиях.
Каждый покупатель машины отталкивается в своем
выборе не только от желаний, но и от своих
финансовых возможностей. Поэтому
предварительная математика является, пожалуй,
одним из главных предметов, достойных нашего
внимания. Берите калькулятор - начнем…
В отличие от зудящего желания сразу же
узнать - ну, сколько же стоит этот автомобиль, мы
построим свой отсчет от обратного, для начала
обсчитав все накладные расходы, связанные с его
покупкой, ибо они являются стандартными и
вычтенные из имеющейся на руках суммы,
предполагаемой к «растрате», оставляют вам
чистую цену машины из которой и стоит исходить
при ее выборе. Итак.
Ну, что ж, вот мы и получили примерную
сумму расходов, без учета стоимости самой машины
- 7200 у.е. до, как говорят перегонщики, «номеров».
Прежде, чем подойти к ценам на машины, позвольте
мне вернуться в начало этого урока. Конечно, же
данная сумма не является догмой - может
производиться таможня на льготника, экономящая
половину от выделенных нами трех тысяч, да и сама
машина, даже растаможенная «в лоб», может быть и с
маленьким мотором, и совсем не 1996 года выпуска,
что тоже предполагает уменьшение таможенных
ставок… И все же, хочу, чтобы вы задумались над
вопросом - что должно толкать людей, продающих и
покупающих (!), скажем, Chevrolet Caprice Classic, 1993 года за 6000
долларов?! Ведь даже привезенный самостоятельно
и растаможенный по собственной льготе
автомобиль потребует накладных расходов,
которые будут составлять, минимум, 4000 долларов!
Так, что? Крайняя необходимость, связанная с
кризисом? Пацифизм и бессеребренничество?
Трехлетняя «московская» эксплуатация, выжавшая
из машины все соки и требующая всевозрастающих,
удушающих вложений по ремонту? Большой расход
топлива при моторе объемом в 5.7 литра? “Левое”
присхождение? Усиленные «химические опыты» на
Родине автомобиля? Не буду делать предположений,
хотя они и ясны, как Божий день… Думайте сами.
Вернемся “к нашим баранам”. Проведенные
нами математические выкладки доказывают одну
истину - в США крайне невыгодно покупать
“дрова”. Под этим деревенским термином я
подразумеваю машины, выпущенные в период борьбы
с алкоголем, развития гласности и демократии и
последнего съезда КПСС. Даже значительно
уменьшенная таможня на слабосильных “японцев”
конца 80-х годов и их “никакая” цена на аукционах
не позволит вам получить машину дешевле, чем за 7-8
тысяч… В то же время, вполне реально обойтись
“десяткой” за достаточно приличный автомобиль
1992-94 годов. Дело в том, что цена машин в Америке
весьма сильно падает уже в первые годы
эксплуатации. Трехлетняя машина, с разумным
пробегом до 40-50 тысяч миль теряет в стоимости до 50
процентов. Например, Ford Contour 1996 года выпуска без
упомянутой нами и освещенной на соответствующем
занятии «химии» при цене 16000 USD при рождении,
сегодня, в 1999- м, стоит на аукционе не больше 8500
тех же самых долларов. Это же относится почти ко
всем автомобилям. Дальше цена будет падать еще - и
за счет «старения» машины, и из-за нарастания
пробега, но существует, выработанная практикой
граница, ниже которой опускаться не имеет смысла
- если машина обходится вам в Хельсинки ( с учетом
ее цены в США, подготовкой, отправкой,
комиссионными дилера), то есть до того момента,
когда вы уже берете ее под свою опеку, меньше 6-6.5
тысяч американских «рублей», надо выбрасывать
эту затею из головы и отправляться на поиски
новых «Жигулей»… В целом же примерную, но
достаточно точную стоимость предполагаемой
покупки легко узнать, взяв из рук человека,
который намечается, как исполнитель всей этой
акции, аукционный справочник N.A.D.A., в котором
легко отыскать цену на любую интересующую вас
машину в соответствии с годом выпуска, пробегом,
«наворотами» и модификациями.
… Один человек в моей деревне, глядя на
недавно пригнанный из Америки, растаможенный и
поставленный на учет трехлетний Mercury Mystique, узнав
во сколько он обошелся клиенту, воскликнул: «Да
за такие бабки сейчас можно почти четыре
«девятки» взять!». Присутствовавший при этом
клиент ответил весьма интересно: « За
полмиллиона долларов можно купить замок на
Никулиной горе, а можно… всю вашу деревню вместе
с жителями, разворованными коровниками и
заросшими полями…»
Вот такая интересная арифметика
получается…