Гуськом
Большую часть времени
при движении на машине мы проводим в гордом
одиночестве, самостоятельно определяя как
направление следования, так и тактику и
стратегию перемещения в пространстве.
Предоставленные сами себе, мы мало задумываемся
о тех, кто едет параллельно, сзади и спереди,
вспоминая о других участниках движения с
применением устного народного творчества только
в случае применения ими маневров, несовместимых
с нашими понятиями о логике, разуме, чести и
совести. Однако, время от времени нам приходится
перемещаться на определенные расстояния в
компаниях, составленных из нескольких
транспортных средств. Независимо от того связана
такая поездка с массовым выездом на пикник в
близлежащий лесной массив или перегоном
полутора десятка автомобилей из другой страны -
это называется «движением в колонне», что
определяет ряд обязательных и желательных
правил, соблюдение которых позволяет достигать
конечного пункта максимально быстро и безопасно.
Первым делом желательно
правильно распределить места в колонне. Наиболее
грамотным построением считается такое, при
котором самая медленная и неповоротливая машина
ставится в авангард, а остальные выстраиваются
за ней по нарастанию лошадиных сил под капотом.
Впрочем, неплохо учитывать и мастерство
водителей, иначе даже управляющий Lamborgini Diablo
махровый «чайник», боящийся на дороге всего и
всех, включая и себя самого, но поставленный в
колонне замыкающим по причине наличия под
капотом почти 600-сильного монстра, сможет свести
на нет героические попытки всего коллектива
ехать максимально дружно, без физических потерь
и моральных потрясений. Понятно, что замыкать
колонну, возглавляемую «Запорожцем» на BMW
доставляет мало удовольствия, но иногда надо
уметь подавить в себе излишние агрессивные
эмоции и действовать во славу общих задач.
Так как колонны
формируются в большинстве случаев для движения
на значительные расстояния, рекомендуется
заранее обговаривать пункты питания, заправок,
ночевок и прочих плановых остановок, а также на
каждые 100-200 км определять всем известные места
сборов на случай непредвиденных обстоятельств,
связанных со случайными потерями участников.
Причем убытие из этих мест может осуществляться
только тогда, когда удалось собраться полным
составом или доподлинно известна судьба и
дальнейшие действия каждого. Особенно важно
наметить такой пункт в том случае, когда движение
начинается из города, где сохранить стройность
рядов и избежать временных потерь очень сложно.
Рекомендуется иметь в каждой машине карту, из
которой выписан на отдельный лист краткий
маршрут движения с указанием основных
ориентиров, особенно тех, где направление
следования меняется кардинально.
Движение лучше
осуществлять с включенным ближним светом фар.
В современных условиях
всеобщего технического прогресса очень разумным
решением является оснащение, как минимум, первой
и последней машин радиостанциями, работающими от
бортовой сети или имеющими достаточное
количество запасных блоков питания. Это особенно
поможет вам при движении в темное время суток.
При движении в колонне,
каждый ее участник должен знать и выполнять
несколько обязательных правил.
Обобщая вышесказанное,
можно сделать вывод, что колонна является единым
органом, каждая часть которого должна
действовать не самостоятельно, а подчиняться
единому функциональному закону. В этом случае у
вас не будет причин для нервных переживаний,
постоянных поисков или ожиданий друг друга,
долгих ненужных паркингов с размышлениями на
тему «Он наверное сломался…», высылкой
поисковых экспедиций и т.д.
И кроме того, доезжать до
места вы будете значительно быстрее.