Стойка на ушах

        Езда, вещь, разумеется полезная и нужная, но как у каждой дороги бывает окончание, так и у любой поездки наступает момент, когда надо остановиться, повернуть ключ против часовой стрелки и, выйдя из машины и, нажав на кнопку сигнализации или с помощью дедовского способа заперев свой агрегат на замок, отправиться восвояси. Казалось бы, что поставить машину на стоянку не составляет великого труда и это нехитрое мероприятие одинаково доступно всем - и матерому шоферюге с тоской в глазах и молоденькой студенточке, впервые, с дрожащими руками и поджилками прибывшей к месту учебы на подаренном папой на день рождения «железном коне». Как бы не так! Это на заре российского автомобилизма, наступившей, как обычно, с заметным опозданием, в момент выпуска Фордом десятимиллионной машины, когда на сто тысяч граждан приходился один «Москвич-401» и полтора колхозных трактора можно было бросать металлического друга, где попало, без риска вернуться к поцарапанному кузову (а то и вовсе к пустому месту!) или быть зажатым со всех сторон, как тороговое судно кораблями пиратов.
        Сейчас времена другие. Автомобиль, как прозорливо предрекал Великий Комбинатор, давно стал "не роскошью, а средством передвижения", и его доступность самым широким слоям населения привела не только к появлению на дорогах толп «чуть живых» водителей, но и к запруживанию машинами всех дворов, тротуаров, скверов и проезжих частей. Поэтому, найти мало-мальски свободный участок родной земли приблизительно равный по площади габаритам вашего транспортного средства уже является трудноразрешимой проблемой, а попытка пристроить туда свое четырехколесное детище и вовсе напоминает по сложности прохождение поворота силовым скольжением всех колес и в заключительной стадии является по истине акробатической «стойкой на ушах». Впрочем, о поиске места для паркинга вряд ли можно советовать что-либо вразумительное, кроме пожеланий выезжать из дома пораньше и покупать машину поменьше. Так что, давайте поговорим не столько о том - ГДЕ парковаться, сколько о том - КАК это делать. Интересно, что главным в этом нелегком деле являются вовсе не навыки вождения (хотя и они совсем не вредны), а умение водителя элементарно ДУМАТЬ.
        Первое, о чем желательно поразмыслить при пристраивании машины на стоянку - это то, что рано или поздно вам придется с нее уезжать. И хотя часто по прошествии какого-то времени окружающая обстановка радикально меняется, одни уезжают, другие приезжают, но надо стараться делать так, чтобы перед вашими бамперами всегда оставалось свободное пространство, позволяющее выполнять маневры для выезда. Идеальным вариантом можно считать случай, когда хотя бы с одной стороны ваша машина прикрыта не другим автомобилем, а чем-то сугубо стационарным, не имеющим возможности передвигаться. Тогда, оставив необходимый «зазор», можно смело пристраивать на отдых машину и отправляться по делам.
        Если машина паркуется в «колонну» между двумя транспортными средствами, то старайтесь оставлять равные промежутки спереди и сзади, чтобы в случае, если одно из них покинет место стоянки и туда, прижавшись к вашему бамперу, вклинится пятиметровый Lincoln Town Car, у вас останется хоть какой-то вариант выезда с другой стороны. Вообще, парковка «в линию» вдоль тротуаров требует еще и мастерства заезда. Полным «чайнизмом» является попытка заехать в небольшой промежуток передом, а практикуемое в отдельных странах наглое расталкивание оппонентов бамперами малоприменимо в нашей стране из-за хлипкости последних, отсутствия поголовного страхования гражданской и прочей ответственности и слабости правоохранительной системы, позволяющей практически безнаказанно «набить репу» любому, посягнувшему на столь дорогое и близкое, чем является автомобиль. Поэтому настоятельно рекомендую новичкам предварительно потренироваться на площадке среди расставленных стоек в выполнении заезда в фигуру, имитирующую место для парковки, прозванную, очевидно за ее вредность, автомногоборцами - «тещей». Это позволит вам не бояться заезжать на паркинг, выставляя свою машину под значительным углом и чувствовать ее габариты.
        Когда машины располагаются на паркинге под углом или вовсе перпендикулярно тротуару, стене, дому и т.д., то лучше поставить свой автомобиль «на уход», то есть передним бампером в сторону последующего движения. Это связано со многими причинами, но главная - лучший обзор и удобство выезда, которые меньше нужны при постановке на стоянку и куда больше при ее покидании. Исключение составляют парковки у кустов, «живых изгородей», ибо не стоит помогать своим выхлопом природе умереть...
        Вообще, с точки зрения удобства выезда с паркинга (да и вообще - вождения машины в целом!) очень ценным качеством является умение думать не только за себя, но и за «плохого дядю». Надеяться на то, что любой приехавший после вас на стоянку автомобилист будет действовать в соответствии с логикой «как бы мне кого-нибудь не «запереть» так же наивно, как ждать выигрыша на номер в рулетку. Поэтому, внимательно оцените возможность попадания вашей машины в «капкан» и действуйте, исходя из невозможности данных маневров со стороны прочих лиц. В противном случае, велика вероятность беготни по улице и близлежащим домам, надрывное гудение и затрачивание невосполнимых нервных ресурсов на поиски перекрывшего вам «кислород» и отошедшего «на минутку» водителя.
        Маневр по выезду с паркинга, особенно на перегруженных, узких центральных улицах тоже является проблемой. Впрочем, как и сам процесс парковки. Но если при постановке машины на стоянку большее, что вам предстоит пережить, это нервные подергивания спешащих водителей, на которые не стоит обращать внимания, то выезд со стоянки и вливание в поток более проблематичное мероприятие. Если в потоке «сплошняком» едут водители не желающие видеть вас перед своим бампером, а для разгона и встраивания нет места, применяйте «высовывание носа» - по 5-10 см выдвигайте свой автомобиль вперед, тем самым постепенно сдвигая поток к осевой. В конце концов, чьи-то нервы сдадут и вас пропустят... Не старайтесь парковаться на левой стороне двухстороннего движения - это и вовсе впоследствии затруднит выезд со стоянки.
        Второе, о чем стоит подумать при постановке на стоянку - это выбор места и сохранность машины. Часто, зимой, приехав к кому-то в гости вы обнаруживаете во дворе, среди сугробов тщательно вычищенное пустое место. При таком «раскладе» загнать любимый автомобиль по уши в снег кажется очевидным безумием, но рекомендую не торопиться с выводами... Очевидно, что жители дома и дворники явно не прониклись любовью к очистке двора от снежных заносов и, стало быть, данное место подготовлено каким-то местным автовладельцем для своей машины. Разумеется, можно впоследствии снисходительно выслушать нервные упреки трудолюбивого бедолаги, приехавшего и обнаружившего «свой» паркинг занятым, после чего напомнить ему основные постулаты бессмертного ленинского «Декрета о земле», но, по-моему, такое поведение отнюдь не является признаком большого ума и, тем более, наличием элементарного этикета. Кроме того, стоит подумать и о том, что издерганный постоянными склоками с занимающими «его» место нахалами автолюбитель, может перейти психологическую грань между рассудительнотью и эмоциональностью, в результате чего вы найдете свою машину со спущенными колесами и похищенными «золотниками» или вовсе поцарапанную безжалостной и ржавой крестовой отверткой...
        Вообще, при парковке старайтесь думать о том, чтобы элементарно не ущемлять интересы других водителей - от их «запирания» на паркинге, до возможности отламывания зеркал при протискивании к машине или ударов дверями друг о друга. При нанесении вашими неловкими действиями при выезде со стоянки ущерба другой машине не стоит «делать ноги». Как правило, если, конечно, вы не таранили чужую «лайбу» в расстроенных чувствах до замены кузова или полной покраски, такой ущерб невелик, а признание своей вины в виде нахождения потерпевшего или простого оставления под стеклоочистителем записки с извинениями и номером телефона, в половине случаев, позволяет решить проблему «малой кровью». В то же время, ваше поспешное «бегство» вполне может быть замечено хозяином или просто излишне заботливым гражданином, после чего «возможны варианты» с весьма печальными последствиями. Согласен, что соблюдение вышесказанного зависит не только от вас, но если не будет ДУМАТЬ НИКТО, то все скатится к полной вакханалии. Например, нормальному человеку при выборе места для стоянки ничего не стоит догадаться, что, забравшись вместе с автомобилем на тротуар или перегородив ей натоптанную тропу к поликлинике или магазину, он заставит людей, среди которых будут попадаться не только дюжие, опохмеленные мужики, но и еле передвигающие ноги бабульки и женщины с колясками, вкушать определенные неудобства.
        Третьим, пожалуй, последним принципом парковки является защита машины от посягательств «неавтомобилистов». Я - не специалист в области противоугонных систем, но точно знаю, что ни одна из них не обеспечивает стопроцентной гарантии сохранности транспортного средства. Поэтому данного вопроса касаться не стану, оставив его на совести более осведомленных товарищей. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание - это ваши действия по предупреждению краж и порчи машин. Однозначно, что грязная, поставленная в большую, мутную лужу машина привлекает куда меньше внимания бывших «пионеров-ленинцев», чем сверкающий на солнце, аккуратно припаркованный в чистом укромном месте лимузин. Конечно, я не призываю не мыть машину годами и парковаться исключительно посредине гигантской ногинской свалки, а просто констатирую факты, заодно подразумевая, что чем люднее место парковки, тем меньше шансов ее вскрытия. Кроме того, не следует провоцировать грабителей оставленными в машине вещами, виднеющимся магнитофоном Clarion с CD-чейнджером или даже просто пачкой дорогих сигарет или аудиокассетами... Все это - не панацея, но...
        И, последнее, о стоянке и остановке на дорогах вне населенных пунктов. На трассах проблем с паркингом нет, но многие автомобилисты и тут норовят припарковаться, создавая помехи окружающим и не думая о собственном благополучии. В принципе, надо помнить всего о двух вещах. Во-первых, не следует располагать свою машину, занимая проезжую часть. Скорости на трассах высокие и такая, пусть частичная преграда способна внести свою лепту в тяжелые последствия, например, при одновременном объезде вашей машины грузовиком и его обгоне третьим автомобилем. А уж подобный паркинг ночью с погашенными габаритами и вовсе нонсенс. Во-вторых, нежелательно ставить на стоянку машину в повороте и, особенно, на внешнем радиусе, куда так любят «улетать» не в меру горячие водители.
        ...Нелегка участь современного автовладельца. Мало того, что ездить толком не дают, так и постоять «со вкусом», кроме своего гаража, практически негде. (Кстати, о гараже! Не заезжайте в него задом - и надымите при въезде и выезде, и пожары от этого случаются...). Несмотря на это, количество машин упорно не желает сокращаться и, наоборот, их полчище все прибывает и прибывает. И вы все-таки каждый день находите место для стоянки своего автомобиля, выключаете мотор, прячете «фэйс» приемника, ставите «мультилок», открываете дверь... (Нет! Сначала, смотрите назад и, убедившись, что никто не несется в притирку к вам с выпученными глазами, открываете дверь)... и «пипикнув» брелком сигнализации идете по своим делам... А ваш верный друг, наделенный железными нервами остается ждать вас там, куда вы его пристроили...

вернуться