Спрашивали? Получайте!


Вопрос 33

Отправлено : shag, 25 Июля 2000 в 10:08:15

Ситуация - асфальт с кучей мелких колдобинок. Ехать можно 60 без вреда для подвески. Как правильно и притом быстро разогнаться на таком покрытии? Если просто топить газ - получается что-то непонятное. Машину «колбасит», она дергается и подпрыгивает, а разгона особого нет :-( ИМХО это из-за дифференциала, колесики разгружаются и буксуют по очереди... Хотелось бы услышать квалифицированный ответ от профессионалов. Предполагаю, что для избежания этого эффекта и служит на гоночных машинах блокировка дифференциала..
С уважением.
Андрей.

Ответ:

          Никаких специальных мероприятий в плане техники вождения при разгоне на неровностях, пожалуй, нет, кроме выбора траектории, на которой ям и колдобин будет меньше и разумного добавления газа.
          Действительно, постоянные разгрузки-загрузки разных ведущих колес заставляют дифференциал «ориентироваться в ситуации», запуская в пробуксовку то левое, то правое ведущее колесо. Это, разумеется, сказывается на динамике разгона, поэтому примитивное нажимание педали газа в пол не дает ничего, кроме рева мотора и лишнего износа буксующей резины. Видимо, самым оптимальным разгон в такой ситуации будет тогда, когда водитель придает машине динамику, находящуюся на грани срыва колес в пробуксовку, хотя, следует признаться, что дозировать газ при этом будет довольно затруднительно.
          Что касается подвески, то необходимо учитывать, что кажущаяся логика – жестче подвеска, лучше ездить по ямам – на самом деле является самообманом. Например, раллисты, которые используют настраиваемые подвески, делают, как раз, наоборот: самые «непробиваемые», короткоходные амортизаторы используются именно на ровном асфальте, а на дорогах с гравийным и снежным покрытием подвеску делают существенно мягче.
          Блокировка дифференциала однозначно, кроме функций большей устойчивости машины в поворотах, исполняет также и роль лучшего «разгонщика». Однако, при этом следует помнить и учитывать, что при использовании машины с блокировкой ведущих колес ее поведение при разгоне вообще и на неровной дороге, в особенности, склонно к внезапным, сильным «рысканиям» по дороге. В этом случае строка из песни «крепче за баранку держись, шофер!» является прямым руководством по эксплуатации.


[Предыдущий вопрос] [Спрашивали? Получайте!] [Следующий вопрос]