Спрашивали? Получайте!


Вопрос 39

Отправлено : shag, 28 Февраля 2001 в 09:54:43

Значит так. Едем в повороте в управляемом заносе. Как регулировать скорость? Т.е. теоретически - быстрее - меньше угол заноса, медленнее - больше. С увеличением угла все понятно. Больше газу и рулем корректируем занос задницы.
А вот как разогнаться?! Прибавление газа ведет к п.1, сброс газа - к торможению двигателем...
Я не говорю о максимальных скоростях.
Я только учусь к ним подбираться.. На самом деле гонщика из меня не выйдет. Просто хочется научится по человечески управлять машиной в заносе, чтобы в реальной дорожной обстановке никаких намеков на неуправляемость машины не было!
С уважением
Андрей.

Ответ:

Давайте разобьем ответ на три составляющие.

1. Для чего вообще нужен УПРАВЛЯЕМЫЙ занос на заднем приводе (далее - ЗП)?
Он нужен для сохранения скорости прохождения поворота, если она превышает допустимую скорость проезда этого поворота по стабильной траектории. В этом случае снос задней оси машины "закладывается" водителем при входе в поворот и по его достижении сохраняется рулением и дозировкой газа. Если занос излишне развивается, то руль поворачивается в сторону заноса, а газ приотпускается, если же машина выравнивается (а это обязательно сопровождается потерей скорости ), то руление происходит против заноса и газ увеличивается. Образуется некий комплекс "поискового руления и дросселирования" (с) Эл), помогающий сохранить скорость и устойчивость машины в заносе. В этом положении увеличить скорость прохождения поворота уже невозможно - машина постоянно находится на предельной границе срыва и добавление газа ведет к усилению сноса задней оси с немедленной ответной реакцией в виде сброса газа и, соответственно, замедления.

2. Искусственный вызов управляемого заноса на скользких покрытиях на малых скоростях является ничем иным, как самоцелью. Чаще - для получения приятных ощущений от владения машиной в нестандартной ситуации или для обучения удержанию машины в заносе. При этом нужно понимать, что водитель вызывает его переруливанием и передозировкой газа и, следовательно, сам выводит машину траекторию для которой данный управляемый занос является критическим положением машины, а скорость - опять же максимальной для данной траектории. Если же, при увеличении газа и "распрямления" руля ему удается ее увеличить, то это означает ничто иное, как распрямление траектории с выходом опять же к критическим параметрам ее прохождения. Это возможно на площадке или широкой дороге, когда есть время и место для экспериментов, но это же означает и другое - данный поворот можно проходить с более высокой НАЧАЛЬНОЙ скоростью входа в него.

3. При случайном, непреднамеренном (чаще всего - от случайной передозировки газа в повороте, смене покрытия в повороте, что в принципе, также означает передозировку газа или при превышении скорости входа в поворот)попадании в снос водитель никогда не пользуется управлемым заносом для упорядочения ситуации, выходя из положения исключительно стандартными методами стабилизации машины с ЗП (руль в сторону заноса, газ бросить). Другое дело, что при навыке (повторяю - навыке!) езды в управляемом заносе ему это делать существенно легче.



[Спрашивали? Получайте!] [Следующий вопрос]