Дневник подготовки

21 апреля, пятница
  1. Принято решение участвовать сразу в двух ралли. Этому способствовали следующие соображения:
  2. Размещено сообщение о принятии решения на сайте.
  3. Принята схема организации участия в ралли:
22 апреля, суббота
  1. Получена помощь от elbow, dm66, PAN'а.
  2. Осуществлен выезд 'а в Дубну, где были решены следующие вопросы:
  3. Возникшие проблемы:
24 апреля, понедельник
  1. Начаты работы по подготовке тягача.
  2. Отосланы факсы в Бельгию и Францию
  3. Получена помощь от Zaika2106, Igor, vitaly, GVA80, Fomich083, BaNG, EvgenyMA, Перец
25 апреля, вторник
  1. Получен вежливый отказ от содействия в получении шенгенских виз от радиостанции Europa +, клявшейся путем бияния в грудь о любой помощи в  этом вопросе. От прослушивания лекции на тему "имеющихся трудностей для "нерезидентов" радиостанции" я отказался...
  2. Получено согласие о содействии в получении шенгенских виз от сотрудников посольства Бельгии. Посланный за анкетами Калашников вернулся с пустыми руками, так как сотрудники посольства согласились "иметь дело" только с Olga (ник - авто.ру), юрисконсульта международного отдела нашей конторы. После ее звонка туда все было улажено и Калашников послан вновь на приступ бельгийского логова. Результат неизвестен.
  3. Состоялись телефонные переговоры с Леной Николя (см. "Хроника одной авантюры"), которая немедленно, со свойственным русским женщинам задором и напористостью заложила Europa + месье Жулье, имеющего большое влияние на руководство радиостанцией, а также достала до икоты Организаторов бельгийского ралли и получила с них обязательство отсылки приглашения не позже 12.00, 26 апреля. Вопрос Леной контролируется постоянно.
    Примечание к п.1 и 2: "Мужчинам только кажется, что они правят миром, на самом деле им владеют женщины..."
  4. Получена помощь от MIND, alex-vk, AGuskov, Fil_Nex, Совесть, Кирилл, Александр, SINKO.
  5. Продолжена работа по подготовке тягача, убраны основные "детские болезни".
  6. Решен вопрос о вывозе "Опеля" и отсутствии в составе делегации "высоких руководителей".
  7. Подготовлены предложения по возможности организации выезда "инициативной группы поддержки" (см. новую страничку - Своими глазами).
  8. Обзвонены восемь владельцев прицепов, желающих их продать. Безрезультатно.
  9. Подтверждена эксклюзивность запчастей "опеля" - дистрибьютеры подтвердили, что "таких ШСов мы отродясь не видели... Может от экскаватора подходят..."
Цитата дня: (после определения, что ШС (шарнирные соединения - спортивные заменители подшипников стоек) обойдутся нам в MSD по 100 фунтов за штуку) -
"Да за 200 фунтов я вообще без передних стоек их как тараканов топтать буду!" (С) (А.Нигай)

26 апреля, среда

  1. Получено приглашение из Бельгии. По-французски я не понимаю ни буквы, но судя по цифрам бельгийцы расписали что-то о наших победах в 1994-96 г.г. Было приятно.
  2. Полностью подготовлены документы для Посольства. Бланки, конечно, дали. После длительных мучений по заполнению анкет, в которых забыли выяснить только размер ботинок и вероисповедание этот муторный процесс был успешно завершен в «палате» допросом Фодина относительно его семейного положения и девичьей фамилии матери, а также приклеиванием морды лица Нигая на анкеты в отсутствие канцелярского клея автомобильным герметиком.
  3. Olga договорилась с работниками посольства, что ее встретят с распростертыми объятиями завтра в 10.00. В связи с этим закуплены мелкие сувениры.
  4. Получена помощь от Михалыч, GreenHellg, lili, Андрей2105, Сергей, Помощник.
  5. Найден приемлемый вариант прицепа (900$) в Обнинске. Mike093 и F1 командированы на осмотр прицепа, торги и договор о покупке. Если прицеп подойдет и окажется чистым по Интерполу, внутренней базе угона и таможне, то 3 мая он будет куплен и поставлен на учет. В этом случае, все помогавшие в организации Авантюры-2 могут иметь ввиду, что они всегда, разумеется бесплатно, смогут взять для своих нужд прицеп для перевозки автомобиля.
Цитата дня: «У этой машины форкоп стоит неправильно - в данном случае правильнее было его установить не сзади, а спереди…» ()

27 апреля, четверг

  1. Благополучно сданы документы в Посольство Бельгии. Консул расплывался в улыбках и обещаниях к 15 мая выдать нам паспорта с визами. Поживем - увидим, но Olga в этом ничуть не сомневается.
  2. Осмотрен прицеп и принято решение о его покупке завтра, 28 апреля. Прицеп легкий, с тормозами, рессорами, продольным аммортизатором и т.д. Предполагается после покупки сразу привести Опель на экзекеуцию в Палату N6.
  3. PAN,ом закуплена акриловая краска для предстоящего придания нашему боевому другу приличного вида. Старые НИКи при этом будут уничтожены, в связи с чем мы просим прощения у тех, кто помогал нам в прошлом году, но не сможет, по каким бы то ни было причинам, сделать этого в году нынешнем. Извините, ребята и спасибо вам! Вы можете написать мне письмо с просьбой переноса вашего имени на машину и это будет безоговорочно исполнено.
  4. Получена помощь от andy, КАВ, КЕБ, Boris(083), Борисыч, Popov, Alex@Skyline, Порфирий, Соловьев, Комиссар. При этом на встрече на Манежной площади я пытался вырваться из рукопожатий Борисыча, которого раньше не видел:-). Прошу извинения...
  5. Продолжены работы по подготовке тягача. По мере их проведения выяснилось, что "мицубисевское" нутро неплохо бы усилить парой листов рессор от нашей родной "Газели", чтобы придать ему облик народного атвомобиля, тем более, что "зубильный" карбюратор работает в нем уже несколько месяцев без малейших претензий.
  6. Принято решение о перевозке Опеля в Дубну в субботу, 29-го апреля.
Цитата дня: "Как же фамилия Лены из Шалона? Точно помню - на "Ж"! А, вспомнил - Николя!!!" (С) Фодин. 

28 апреля, пятница

  1. Начата проработка возможности аренды автобуса для выезда «группы поддержки» на ралли во Францию. Пока этот вопрос находится в начальной стадии, но Организаторы ралли сообщили о готовности подготовить приглашение для 20-30 человек и передать нам его оригинал в Бельгии. По мере прояснения вопроса он будет полностью отражен на сайте.
  2. Куплен прицеп, который нам всем понравился, особенно после нашей бывшей платформы, производства «Тонар», жующеей 2 колеса на 200 км дистанции и не столько катящейся по дороге, сколько таскающейся волоком.
  3. Доставлен Опель, при взгляде на которой на наших глазах навернулись слезы… Ничего, время еще есть.
  4. Получена помощь от Dea, MAX-SYM, Павел(93i), SashaS, Mishel, Мечтатель, Yuri, Bay, Марк, Konst, Блинов, AlexPolo, Zhekov, Agul.
  5. Привезены все имеющиеся запчасти на Опель. Куплена рессора от «Газели» для совершенствования задней подвески тягача.
  6. Просчитаны расходы на бензин и проработан вопрос об открытии «бензиновой» депозитной карты на F1'а, как на самого ответственного человека в плане дотошности подсчета денежных средств.
Цитата дня: «Нигай! Нажми на тормоз! Это - средняя педаль…» (Фодин) 

29 апреля, суббота

  1. Нигаем, 'ом и Dimon'ом Опель переправлен на станцию PAN'а в Дубне. Там жде намечен план основных работ на 1-2 мая. Для визуального осмотра приглашен маляр, который сказал "Да, блин… Ладно, сделаем…". С Опеля ободраны все старые наклейки, промыт мотор Wynn'sом, заменен топливный фильтр. Небольшой фотоотчет об этом дне смотрите здесь.
  2. Во время «обдирания» Опеля по мере появления болевых ощущений в ногтях появилась мысль организовать небольшой конкурс среди сочувствующих. Его условия таковы:
    Объявляется конкурс на лучшую надпись на заднем стекле Опеля. Это может быть известная цитата, афоризм или придуманная фраза, отражающая скрыто или явно смысл Авантюры - консолидацию людей вокруг пусть небольшой, но национальной идеи. Впрочем, рассматриваются любые варианты - лишь бы это было здорово. Чувство юмора - приветствуется.
    Ваши варианты, пожалуйста, публикуйте в конференции на этом сайте.
  3. Тщательный осмотр и пересчет резины показали, что ее на Францию не хватит
Цитата дня: «Надо бы пивка, а то в Бельгии опять с Ори после ралли пить, а я совсем какой-то растренированный...» (Нигай)

1,2 мая, понедельник, вторник

  1. Закончена подготовка тягача (заменены все амортизаторы, добавлено по листу в каждую рессору, заменено масло в моторе, заменены сайлентблоки, заварен глушитель и т.д.).
  2. Разобран под покраску Опель.
  3. Работы с Опелем выявили необходимость - замены передних стоек, причем все шесть имеющихся картриджей (Бильштейн CF09) оказались немножко мертвыми, замены нажимного подшипника сцепления (SKF 241 841B), замены заднего амортизатора (Бильштейн CR03), замены высоковольтных проводов, замены свечей и т.д., и т.п., не считая ремонта, возможного в отсутствии запчастей, который и был произведен. Отчет о трудовых буднях в фотографиях здесь. Судя по всему без MSD нам не обойтись…
Цитата дня: «Будешь говорить со Скоттом, скажи, что в прошлый раз он прислал шестерню пятой передачи очень хорошую! Жалко не от Опеля...» (Фодин)

3 мая, среда

  1. Выяснено, что нужных запчастей к Опелю в Москве нет и не будет. Какие либо заменители в виде "плазы" или "boge" не предусмотрены. Звонок в MSD выявил полный бардак в стане ихнего руководства, ибо никого на месте не было (видимо, накануне справляли Праздник весны и труда). Решение вопроса перенесено на 4 марта.
  2. Пришло сообщение из Дубны, что жестяно-малярные работы идут ударными темпами без перерывов на обед и перекуры, и что к 6 мая он предстанет если не в первозданной свежести, но хотя бы в виде выздоравливающего, выпущенного из травмотологического отделения дубненской горбольницы.
  3. Получена помощь от www.ntt.ru, AlexVag, Khaa, Derby, Vit@Patrol, VVR, Niki, SergRS, Yola, Gosha, Коtофей, ФИЛИН, IV, Gross.
  4. Отдан для изготовления карты омологации бортовой огнетушитель.
Цитата дня: "А внутренности разъема, чтобы не замыкал, надо залить пенотексом." (Фодин)

4 мая, четверг

  1. Поставлен на учет прицеп. Пройден техосмотр 2001 на тягач.
  2. Отданы на оформление спортивные документы, но из-за целой толпы «кольцевиков» в РАФе лицензии и разрешения на участия будут получены только 10 мая.
  3. Получена помощь от Skwoznyachok, CTI07, Pavel@Syncro, Game Over, Victor, MiG
  4. Выявлена возможность приобретения спортивных амортизаторов Koni для Корсы-А. Правда не факт, что это именно то, что нам нужно, но завтра этот вопрос будет проработан основательно и окончательно.

5 мая, пятница

  1. Начато оформление депозитной MasterCard на Нигая, предназначенной специально для расчетов за бензин. Предполагаемый срок готовности - затвра, 6 мая.
  2. Застрахованы с 19 мая по 2 июня все автомобили и прицеп, участвующие в автопробеге. Удивительно, но страховая компания (а это та же компания, что и в прошлом году) не приняла во внимание иск французов за уничтоженный Нигаем под Шалон-сюр-Соном Peugeot205 и не увеличила на Опель страховой взнос. У нас возникли сомнения, что французам просто не удалось что-либо соскрябать с нашего Ингосстраха. И это по нашему! Так держать!
  3. Продолжилась головная боль со стойками. Стоящие на Опеле двухсторонние, «перевернутые», газо-жидкостные амортизаторы Карбон являются исключительно эксклюзивными, выпускавшимися ранее малыми партиями специально для MSD. В настоящее время эти стойки не выпускаются. Есть другие, но далеко не факт, что они подходят к нашей машине. Похоже, единственным способом внести ясность в данный вопрос является пересечение Ла-Манша с амортизатором наперевес и проведение рекогносцировки на месте. Если до вечера Нигай и представители Koni совместно не найдут чего-либо удобоваримого, то придется Сашке выполнять свое обещание и «топтать чужеземцев за 200 фунтов» на убитой подвеске... Все - в ожидании...
  4. Ожидание закончилось... Подошедшие на первый взгляд Koni, все же не проходят в стаканы и от этого варианта пришлось отказаться. 6 марта намечается посещение представительства Плаза.
  5. Пришло известие, что Опель покрашен. По мнению PAN’а дубненские маляры сделали все возможное и машина теперь выглядит вполне подобающе. Намечен ее «самовывоз» на 8 мая.
  6. Проработан вопрос с MVR по дизайну спортивной машины и срокам исполнения. Сроки - впритык, но другого выхода нет. Изготовление НИКов начнется 10 мая.
  7. Получена помощь от Andrey, Elka, Mozg, Димко-093, GregSW, Harold, OleGolf, Solo, Питон 08.

6 мая, суббота

  1. Убедившись в беспомощности MSD по обеспечению нас передними амортизаторами, предпринят отчаянный шаг, вязанный с посещением представительства «Плаза» в Москве. Преодолев кордоны из охраны и милиции в таком количестве, что казалось мы проникаем на пусковой объект по отправке неприятелю ракет СС-20, мы убедили представителей «Плазы», находящихся в предвкушении праздников, что необходимость похода на склад для подбора чего-нибудь похожего на привезенный нами заклиненный Карбон есть. После долгих мытарств мы подобрали спортивные амортизаторы от 2110, которые впоследствии разобрали в боксе и составили план-задание токарю Михалычу по его доработке. Эти амортизаторы имеют только один недостаток - картридж немного длиннее Карбона и, следовательно, рабочий ход штока - меньше. В остальном же он сделан так, что у нас зародились основательные сомнения, что уважаемая «Плаза» при создании своих стоек вовсю использовала «ранее накопленный опыт» зарубежных производителей. Не удержались мы и от покупки передних амортизаторов от «Соболя», ибо стоящие на тягаче стандартные волговские нас устраивают не полностью.
  2. Нигаем получена «бензиновая» карточка.
  3. Получена помощь от MK93i, Junior, Dj Koulibin, Alfim, Soyer, Ed, Vat_Country.
  4. Получены гарантии от работников МВД РФ в безусловной помощи по беспрепятственному пересечению границы Белоруссия - Польша.
  5. Заказан в США комплект дюймового инструмента для некоторых узлов Опеля.
Цитата дня: "Тебя (Нигай) сколько не корми, а ты все равно норовишь пиво трескать!" (Фодин)

7-8 мая, воскресенье- понедельник

  1. Получена помощь от Малыш(093), Мерзавец.
  2. Нигаем, PAN'ом и 'ом осуществлена перевозка свежевыкрашенного Опеля из Дубны в Палату N6. Дубненские маляры действительно постарались - теперь на нашего боевого друга не стыдно смотреть - он местами блестит, а от измывательств над ним Нигая во время последнего зарубежного старта не осталось и следа. Машина была бережно погружена вручную на прицеп с новым, российским номером и отвезена в Москву для сборки и приведения в окончательное функциональное состояние.
  3. От убывающей в среду в командировку Olga получены адреса, пароли, явки и инструкции по извлечению из Посольства Бельгии в Москве наших многострадальных паспортов с предполагаемыми мульти-визами.

10 мая, среда

  1. Получена помощь от unknow, Guest, Stikh, The_Beast, Andray IPF, Dik, Omos.
  2. Проработаны и выложены на сайт конкретные варианты посещения вами Франции и ралли Cote Chalonnaise. Смотрите здесь.
  3. Получены спортивные лицензии и разрешения РАФ на участие в ралли. Честно говоря, совершенно удивительной является неограниченная демократия в этом вопросе. Российская автомобильная федерации, на мой взгляд, не ведает, что творит, выдавая лицензии ЛЮБОМУ желающему. То есть, за тысячу рублей любой человек может посетить данную организацию и уйти из нее полноправным участником любых ралли, вплоть до Чемпионата Мира. При этом неважно – знает ли он функциональные отличия педали тормоза от рычажка включения стеклоочистителя – главное - наличие небольшой суммы денег... Грустно это. Не потому, что я пытаюсь возвести автоспорт в некую стезю избранных, а хотя бы поэтому - http://www.auto.ru/wwwboards/rally/0022/5967.shtml ...
  4. Подготовлен заказ на резину и запчасти в MSD, включающий свечи зажигания (Champion C57C и С59С), сухие псевдослики Pirelli RS71, шарнирные соединения передних стоек и т.д. Судя по всему, придется получать английскую визу и перед ралли во Франции заехать в гости к Эдриану Скотту, чтобы на его складе ткнуть пальцем в нужные детали. Слишком часто стали ошибаться англичане, слишком часто...
  5. Подготовлен факс с рабочими вопросами для бельгийцев.
  6. Проработан вопрос о переезде на ралли во Францию через Хельсинки – Росток. Судя по всему, переправка паромом, минуя Белоруссию и Польшу вчетвером на одной легковой машине стоит дешевле. Не говоря уже о душевных мучениях, связанных с ездой по владениям Лукашенко и Речи Посполитой...
  7. Принято решение о покупке нескольких колесных дисков «Авиатехнология» для Опеля, которые легче и шире O.Z. и хорошо себя зарекомендовали в прошлых ралли.

11 мая, четверг

  1. Получена помощь от EvilMax, OttoIII, DiP, JK, ToyCor
  2. Из Посольства Бельгии сообщили, что визы должны быть готовы в понедельник, 15 мая.
  3. Получена в РАФ клубная лицензия.

12-13 мая, пятница-суббота

  1. Получена помощь от MikleF, max@76&Co, Al38, Piper, Pol, Misha, tonynice
  2. Получен факс из MSD о том, что после титанических усилий ими найдены для нас слики, шарнирные соединения, передние стойки, свечи, подшипник сцепления и т.д., но выслать все это они могут в указанный нами адрес только 22-23 мая. Учитывая проворство почтарей стран шенгенского соглашения, на диспуте в палате n 6 приняты исторические решения – увеличить количество сликов до 4-х и предложить англичанам привезти запчасти 23-24 мая в Кале, куда командировать неутомимого Фодина с «кешем» (предполагаемые затраты на все – 1000$). Так как подобные операции успешно проводились ранее, то успех настоящей сомнения не вызывает.
  3. Получено письмо от нашего старого друга Владислава Матышчака из Польши, который просит заехать к нему в гости в Белосток и обещает решить все проблемы с переходами польско-белорусского кордона (он знает, что говоритJ).
  4. Принято решение о сохранении проката заказанной ’ом в Брюсселе рентной Opel Corsa до 30 мая, которую решено «убить» во время учебно-тренировочного процесса (в случае испоьзования в этих целях Audi есть шанс, что возвращаться на Родину будет не на чем) и сдать остатки там же в Брюсселе перед возвращением ’а в Москву.
  5. Получено извещение от MVR, что «ники» будут готовы ко вторнику, 16 мая.
  6. Получены диски «Авиатехнология» и выражено намерение заменить на такие же все имеющиеся диски O.Z.
  7. Приобретены некоторые запчасти для забузившего ни с того, ни с сего тягача, и он приведен ’ом и PAN’ом к нормальному бою путем ремонта карбюратора, промывки Wynn,sом, регулировочных работ, замены свечей, проводов. Куплены огнетушители, знаки аварийной остановки, любовь к которым у польских полицейских поистине неиссякаемая. Закуплены необходимые масла, тормозная жидкость и т.д.
  8. Привезены со склада «Карамышево» все колеса, канистры и необходимые запчасти.
  9. Решен вопрос об оформлении доверенностей на прицеп и тягач.
  10. Подсчитаны результаты опроса о поездки «группы товарищей» во Францию. Неутешительные итоги смотрите здесь.
  11. Утвержден план подготовительных работ на оставшееся до отъезда время. Часть плана выполнена Нигаем в течение субботы (собран Опель после покраски).

15 мая, понедельник

  1. Получены шенгенские визы в Посольстве Бельгии, но одноразовые... В связи со стойким нежеланием повторного посещения данного учреждения и, уж тем более, Посольства Франции, была организована устная жалоба в адрес высокопоставленного лица бельгийской стороны, результатом которой явилось приглашение в консульство 16 мая для корректировки этого странного решения.
  2. Закончены работы с прицепом. Подключена электрика, приобретены запасные диски и колеса.
  3. Оформлена доверенность на тягач.
  4. Покрашена спортивная машина внутри. Отремонтированы бортовые часы, доработана система ГРМ и зажигания. Опель полностью собран .
  5. Принято решение о покупке еще двух дисков «Авиатехнология».
  6. Получена договоренность с MSD на встречу с их курьером в Кале для передачи запчастей «Из рук в руки» и оплаты «кэшем». Между тем, получен факс от Скотта, что они пока не имеют на руках сликов и поэтому не могут выставить окончательный счет. В ответ заявлено, что детали должны быть в порту не позднее 24 мая «хоть тушкой. хоть чучелом» и получен утвердительный ответ.
  7. Определен окончательный список «болельщиков» и 16 мая данные на них отправляются во Францию для получения приглашения. «Команда» в итоге оказалась совсем крохотной... А жаль.
  8. Намечена дата отъезда – раннее утро 18 мая, четверг.
  9. Получена помощь от Jerry, VanD, М(i)тенька.
  10. Во время томительного ожидания в бельгийском посольстве обсужден с Нигаем стратегический план компании. Его суть в следующем. Ралли в Бельгии – сложнее французских (32 СУ), но по составу участников немного слабее. Кроме того, трасса исключительно точно совпадает с имеющимися настройками машины. Поэтому, решено ехать в Бельгии «без горячки» и излишнего риска в стиле ралли во Франции 1999 года с намерением выиграть класс и войти в «десятку» в абсолюте. Выполнение этого плана позволяет – в определенной степени сберечь машину, избежать «форс-мажоров», получить хороший «накат» исключительно необходимый сейчас в отсутствии тренировок, а главное, - выполнить моральный долг перед людьми, столько сделавшими для подготовки и отправки команды. При достижении поставленной цели в Бельгии – на ралли во Франции можно будет ехать «на все деньги» не заботясь о сохранности машины и достижении стопроцентного «доездного» результата.
  11. Прорабатывался вопрос о ренте тренировочной машины, но окончательный итог был застопорен категорическим отказом экипажа от повторного использования в этом качестве злополучной Nissan Micra – самой дешевой из предлагаемых машин. Пока рассматривается Opel Corsa с использованием услуг «Fodin Unlimited Incorp.» под лихорадочный поиск по каталогу Фодиным в стандартной машине деталей, соответствующих раллийному варианту, но кроме бензонасоса, эмблемы и «дворников» ничего путного он найти не может.
Цитата дня: "В Кале – не в Жмеринку!" (Фодин)

16 мая, вторник

  1. Да, сложное это место – Посольство Бельгии. Нет, и консул к нам отнесся с пониманием, и проблем с очередями не было, но присланное AMCPL приглашение не позволило выдать нам мультивизы со сроком, покрывающим еще и ралли во Франции. Так что, придется-таки опять штурмовать западные кордоны, расположенные в центре Москвы. Но это уже по возвращении...
  2. С утра Нигай сделал риторическое заявление, что «похоже у нас сцепление накрылось»... На вопрос «Похоже? Или накрылось?» последовало пожимание плечами. Срочный звонок в Англию по этому поводу дал уникальные результаты – сцепление AP Racing является чисто эксклюзивным для данной машины, поточно не выпускается, может быть быстренько, в течение каких-то шести недель изготовлено на заказ и будет стоить примерно 1000 фунтов стерлингов... После получения этой информации Нигай был снова посажен в Опель для постановки окончательного диагноза. Результат оказался обнадеживающим – сцепление все-таки нормальное, но подшипник менять однозначно. К счастью, подшипник уже заказан и является стандартным исполнением SKF. Стало немного легче...
  3. Закончены преобразования тягача в «пацанский автомобиль» путем установки радиостанции и передних газовых амортизаторов от «Соболя». Полностью заправлены все баки и канистры, собраны и уложены запчасти, перебортированы слики, куплена и установлена на прицеп новая резина.
  4. Закончена покраска Опеля внутри и он обклеен «никами». Не хватает еще пяти «ников», они заказаны и, надеюсь, успеют встать на свои места. Заменены передние стойки на еще имеющиеся более-менее рабочие...
  5. Заказан тренировочный автомобиль, скорее всего Ford Fiesta.
  6. Почти полный день был посвящен тщетным попыткам добиться у бельгийцев ответа на вопрос – куда приезжать в Льеже? В Vottem, где мы обычно останавливались? В забронированную Организаторами гостиницу? Заказывать гостиницу самим? Разбить бивак около автоклуба? Лена Николя затерроризировала организаторов, но вразумительного ответа на вопрос не получила. Если это не выяснится 17 мая, то местом встречи назначен маленький отельчик F1 в предместье Льежа, со стоимостью проживания, напоминающей общежитие им. «монаха Бертольда Шварца». Это добавит хорошей спортивной злости.
  7. Определен план закупок и действий на последний перед отъездом день.
  8. Оформлена доверенность на прицеп и сделаны переводы доверенностей на английский язык. Нотариусом в вопросе заверения переводов выступил , наставивший на них несметное число всевозможных печатей.
  9. Получена помощь от М(i)тенька, Shadow, Petr, Ivanoff.
  10. ’ом найдены под кроватью запылившиеся шлемы, а Нигаем – перчатки. На требование команды к Нигаю сбрить отпускаемую бороду, с которой он смахивает на недобитого чеченского террориста в очках, последовал отказ, мотивированный беззаветной верой в приметы.
  11. Рассчитаны необходимые средства на дорогу в рублях, DM и USD. Уточнена с помощью Harold степень сегодняшнего маразма белорусских властей при проезде по территории «союзного» государства – страховки, дорожный налог, обязательное наличие презерватива в аптечке, как средства первой врачебной помощи (не шутка!). Дано задание Нигаю закупить требуемых резиновых изделий в количестве, достаточном для обеспечения полной сексуальной безопасности команды на период до 2010 года.
  12. Дано задание ’у по закупке сувениров и лекеро-водочной продукции (то же в качестве сувениров, включая обязательную послегоночную пьянку Нигая с Ори). Разучены на всех необходимых языках фразы – «Мы не местные!», «О’кей», «Нам – в Бельгию!».
  13. Этот пункт пропускается из-за порядкового числа.
  14. Составлен план-задание приезжающей 23 мая Olga по началу акции получения виз на поездку во Францию.
  15. Отправлено приглашение во Францию на пять человек, желающих посетить ралли Cone Chalonnaise и данный вопрос поставлен на контроль Леной Николя. Получено печальное известие, что Лена не сможет прибыть на ралли в Льеж, что ставит команду в необходимость общаться на совершенно отвратительном английском (исключая F1’а и Нигая) через бельгийского «комитетчика» Патрика Жамэ и, надеемся, Ори.
  16. Tonynays отправил некоторые средства в Англию в счет оплаты запчастей и резины.
  17. Закуплены пиво и вода для проводов 17 мая.
PS. Ранним утром 17 мая у ’а кончился мотор в многострадальном Эскорте, что несколько изменило планы на день.

Цитата дня: "Главное, не забыть мои очки и водку, остальное для достижения победы не важно" (Нигай)

17-18 мая, среда-четверг

  1. Состоялись проводы экипажа в палате N6, прошедшие в дружеской обстановке. Нигай трижды ездил за дополнительными порциями пива, но его все равно оказалось мало даже при наличии специально привезенного по такому случаю Gross’ом из Питера бочонка «Балтики». По данным на утро 19 мая, жертв и разрушений, произошедших после проводов не зарегистрировано.
  2. На 12.00 18 мая команда пересекла границу Московской области и выехала в Смоленскую. Средняя скорость движения – 86 км.час. Расход топлива на тягаче – 14 литров на 100 км. Тягачом управляет F1, Audi – PAN. Нигай сидит в Ауди, лопает чипсы и приходит в себя после вчерашнего под музыку «Машины времени».
  3. Получен факс из MSD. Все запчасти собраны и будут доставлены в Кале 24 мая в 15.00 (фр. время). Общая стоимость, включая доставку - 791 фунт стерлингов (примерно 1300$). Сейчас на счету MSD только 100 наших долларов (предполагается перевод в ближайшее время еще 200). Разница будет оплачена наличными во время передачи.
  4. Бельгийцы подтвердили место проживания - Vottem. Это типичная солдатская казарма, но нам не привыкать. Тем более, что это закрытая территория с неограниченными возможностями ремонта и стоянки техники. Питание там же. Цены смешные

19 мая, пятница

  1. Из краткого разговора (роуминг, однако) понял, что очередь на границу в Гродно составляет несколько километров, но была каким-то образом объехана (думаю, все решили, как всегда, деньги...). Второе, что понял - это придирки польских таможенников к Опелю, но к нему всегда придираются - ну, не нравится он им... За то нам нравится! Так или иначе самая противная граница поездки форсирована и ребята, в настоящий момент, думаю, подъезжают к Варшаве (если не завалились спать после непременного отведывания польских "ковбасок" без которых Нигай с F1 не мыслят себе передвижения по панствам, напичканным местными "гаишниками" с радарами и надменными мордами...)
  2. Все полностью утрясено с MSD. "Будем крем Марго кушать, батистовые портянки носить..." (С) Остап Сулейман Бента-Мария Бендер-бей.
  3. Получено подтверждение из Франции, что официальное Приглашение для болельщиков будет передано ’у в Бельгии. Впрочем, теперь и самой команде тоже нужно еще одно приглашение...
Примечание:
На этом Дневник Подготовки в связи с моим отъездом в Льеж временно прекращает свою работу (До возвращения и начала подготовки к ралли во Франции). Все новости с места событий будут публиковаться по возможности в Конференции сайта.

31 мая, среда

  1. Состоялся разговор с Леной Николя по поводу надавливания на бельгийцев до сих пор не приславших на факс повторное приглашения для получения новой визы. Она обещала не слезать с Патрика до полной и окончательной победы.
  2. Проведена разведка, уточнено место стоянки разобранного спортивного Опеля точно с такой же балкой. Дано задание подчиненному «спецподразделению» по организации разъяснительной беседы с начальником автобазы о безоговорочной капитуляции и выдаче нам необходимой балки.
  3. Проведено уточнение наличия средств на наших дебетных картах – примерно 1280 и 500 (+ 1500 наличными) – всего 3280. Проведена прикидка примерных расходов – можно посмотреть здесь.
  4. Намечено и объявлено о «Дне открытых дверей» в боксе с устным отчетом о проделанной в Бельгии работе и дегустацией пива Jupiler – 1 июня, 19.00.
  5. Получена помощь от air.
  6. Получены из США дюймовый инструмент Craftsman, новый воздушный пистолет ? дюйма, переходники к компрессору, хомуты, запчасти для тягача (колодки, свечи, провода, фильтры).

1 июня, четверг

  1. Новая балка (действительно совсем новая) демонтирована на базе с полуразобранного Опеля и привезена в бокс. Попутно Нигай, пользуясь отсутствием должного контроля со стороны руководства автобазы, отвинтил еще ряд частей, необходимых для бесперебойной работы машины в ходе французского ралли.
  2. Проведен «день открытых дверей» в Палате N6.

6-7 июня, вторник-среда

  1. После каких-то странных мытарств, связанных с пропажей Главного Организатора Rallye Cote Chalonnaise г-на Juilett (67 лет дедугану, а он с молодой девкой куда-то свалил на неделю, молодец!), Лена Николя достала-таки и его, и Патрика до печенок и я вчера получил факс с приглашением из Бельгии. Но это был смех!
    Во-первых, Патрик, верный своему «комитетовскому» долгу так обыграл приглашение, что сам он, месье Жамэ, к этому никакого отношения не имеет - дескать собрали русские свою машину в металлолом на ралли, бросили ее посреди Льежа, а теперь им вроде бы неплохо заскочить на пару минут в Бельгию, чтобы свои дрова по-быстрому вывезти к чертовой матери кратчайшими путями в сторону Шалон-сюр-Сона, куда их заманили французы. То есть мы, бельгийцы, истинные патриоты отечества, и предпринимаем страшные усилия по недопущению к нам разныз потенциальных диверсантов из граничащей с Чечней страны... Правда, мы их усиленно приглашали к себе на ралли, ибо, как не крути - народ в определенных кругах известный, авторитетный и пару раз три в былые годы наших затаптывали, но теперь - они нам на хрен, если сказать больше не нужны, и если бы не свалка из машин, которую они устроили на территории сервиса Рено, то и вовсе им делать тут нечего... Короче, вам там в Посольстве виднее - «пущать или нет», а мы тут факты излагаем...
    Во-вторых, когда я еще в Льеже досаждал Патрику по поводу нового приглашения (это ведь он, несмотря на наши просьбы составил предыдущее так, что у консула в Москве не было оснований для выдачи нам мультивизы), то он все время отвечал - «Нет проблем! Вот Жулье мне из Франции бумагу пришлет!». «Какую бумагу-то?». «Нужную...». Оказалось, что из Франции Жулье должен был прислать вовсе не выписку из ихнего КГБ о нашей благонадежности, не справки из полиции, что мы не замечались в совершении разбоев, изнасилований, терактов и кражи носков для Нигая из супермаркетов, а... приглашение на ралли Cote Chalonaisse! А это приглашение, (причем original, а не копия или факс!) лежало у меня в папке в течение всех проведенных с Патриком бесед и было бы ему передано моментально еще 22 мая! Вот уж поистине - «чекист»...
    Ладно, теперь о хорошем. Сегодня, появившаяся наконец-то в Москве Olga, пользуясь своими связями за пять минут всучила-таки документы консулу, который поизучал-поизучал их, плюнул и сказал, что 16-го утром мы можем забрать свои паспорта с необходимыми визами...
    Так что, лед тронулся, господа присяжные заседатели. Но сувениры опять покупать придется :-)
  2. Внесены дополнительные деньги на дебетные карты.

10-14 июня, суббота-среда

  1. Собственно, «на западном фронте без перемен»... Машины ждут своего часа и заднюю опелевскую балку на паркинге станции Renault в Льеже, где их надеюсь не растащат футбольные фанаты, прибывшие на Euro-2000. В связи с отсутствием объектов для подготовки постепенно решаются более прозаические проблемы - страхование, получение виз, оформление билетов на паром Хельсинки - Росток... Если с визами все будет в порядке, то выезд планируется в ночь с 23-го на 24 июня, чтобы в 19.30 (время местное) загнать Ауди на паром Silya Line, расположиться каюте ниже ватерлинии, съехать на следующий день в некогда «гэдээровском» Ростоке и помчаться в сторону Бельгии.
  2. Палата N 6 чуть было не пала жертвой пожара. Рано утром загорелся десять раз ремонтированный компрессор, из которого давно вынуты все предохранители. К счастью сторожа вовремя заметили дым, героически сломав замок, проникли внутрь и, рискуя жизнью, погасили огонь в зародыше. Пострадали только три розетки, немного пола в углу и расплавилась банка с отработкой... В период нашего отсутствия в гараже будет заменена вся проводка, атвоматы, сделана отдельная проводка для компрессора. Новый компрессор придется купить - разучились ручками-то работать, да и скорость другая... «За отвагу при пожаре» сторожевой состав поощрен ящиком пива третьей степени.
  3. Заказана гостиница в Шалон-сюр-Соне для «пятерки отважных», вылетающих во Францию с частным визитом, а также для моральной поддержки экипажа.
  4. Намечены сроки сбора участников Авантюры-2 перед отъездом во Францию - 22 июня, 19.00. Подтверждение этой даты состоится в понедельник, будет выставлено на сайте и разослано его подписчикам.
  5. Предпринята разведка по изготовлению памятных футболок для всех участников «Авантюра-2» и даже сделан эскиз, но предлагаемые за эту работу суммы ($6.5 за штуку) явно превышают наши возможности. В связи с этим обращаюсь с вопросом - нет ли у кого более реальных предложений по данной проблеме? Хочется сделать всем приятно...

15-16 июня, четверг-пятница

  1. Без каких-либо проблем, в течение 10 минут Olga получила наши паспорта с Шенгенскими визами в Посольстве Бельгии. Консул немного посмеялся над перестраховщиком Патриком и пожелал нам удачи.
  2. Подготовлены документы для сдачи в Посольство Финляндии для получения транзитных виз.
  3. Оформлены личные страховки и страховки на транспорт.
  4. Определено точное время выезда – 23.00., 23-го июня 2000 года. Надеемся рано утром 24-го быть в Санкт-Петербурге, а к 12-13 часам – на границе в Торфяновке.
  5. Получено письмо из Италии от Анжело Росси о нашем включении в Челлендж-2000 года, а также с Положением на сегодняшний день (нам засчитали сход в Бельгии, как одно участие и даже дали 3 очка, с которыми мы и замыкаем пока «турнирную таблицу») и списком оставшихся гонок.
  6. Получено письмо от г-на Кормана с просьбой посетить его во время нашего краткого пребывания в Льеже для вручения нам каких-то сувениров, которые он специально приготовил и «просто поболтать полчасика за рюмкой кофе». Дан положительный ответ. (Неплохой мужик этот Корман, придется ему «литрушку» прихватить, но «лысому я телефон все равно не скажу...»)
  7. Подтверждаем, что в четверг, 22-го в 19.00 можно «на дорожку» пообщаться в «палате N6» за чашкой пива.

19 июня, понедельник

  1. Получена помощь от ДД и ИЛ.
  2. Сданы документы для получения виз в Посольство Финляндии. Получение – в четверг, 22-го.
  3. С удовлетворением отмечено, что Германия скорее всего не попадет в четвертьфинал Чемпионата Европы, что сделает ее границу с Бельгией более «проходной» (бельгийцы закрыли кордоны на время ЧЕ и трясут все машины в поисках футбольных хулиганов с оружием. Это создало очереди на границе). Лучше, конечно, чтобы попала вообще Румыния, но думается англичане проползают в Бельгию «со своей стороны», а не через Аахен... В любом случае разучивается текст на немецком и французском языках: «Россия не играет в Чемпионате Европы – наш футбол очень плохой...». Все же, учитывая, что сборная Бельгии бездарно слила туркам и закончила выступление, можно предположить, что пограничники будут особенно придирчивы...

21-23 июня, среда-пятница

  1. Получены финские визы, причем финны за что-то дали нам многократный транзит, который мы не просили.
  2. Состоялось прощальное собрание в Палате N6.
  3. 23 июня 2000 г., 18.00. Отъезд.

Ну, с Богом!

Друзья!

       «Как-то незаметно подкрался» завершающий этап «Авантюры-2» - ралли Cote Chalonnaise. Через несколько часов мы покинем Палату N6 и, взяв курс, на Санкт-Петербург - Хельсинки - Росток, вновь отправимся в сторону Льежа, где мы испытали горькое разочарование, доставившее огорчение и вам, а потом, перевалив Арденны, - в Бургундию...
       Перед тем, как мы нажмем на газ, разрешите еще раз поблагодарить вас за участие в этом мероприятии. Поблагодарить за то,
       - что вы остались верными нашему общему делу, постоянно поддерживали и ободряли нас, особенно, в очень тяжелые минуты (и признаюсь - морально весьма не простые), пережитые в Бельгии;
       - что вы, несмотря на ехидство, провокации, определенные сравнения и меркантильные домыслы некоторых, не унизились до конфронтации и оправданий, а проявили выдержку, сохранили достоинство, показали лучшие стороны нашей русской души, лучшие традиции нашего народа, дали путевку в жизнь маленькой национальной идее, ибо дело вовсе не в том, что кто-то поехал на ралли и пусть даже победил в них, а в том, что мы все способны на такие шаги, на поступки, не укладывающиеся в логику простых обывателей и созерцателей происходящего, а тем более - завистников и злопыхателей. Мы способны на действия - и это главное, мы честны друг перед другом - и это самое большое наше с вами достижение, мы «связаны одной цепью» - и это самое ценное,
       - что вы верили и верите в нас, заставляя мобилизоваться даже в нынешних, тяжелых в спортивном и техническом плане условиях и постараться сделать чуть больше возможного и, уж точно, все необходимое, чтобы никто не ставил русских спортсменов, а в первую очередь - русских людей в положение «туристов, катающихся по Европам», а относился к ним с соответствующим уважением,
       - что вы есть, что вы продолжаете приезжать к нам и в минуты радости, и в минуты досадных промахов и ошибок, что у нас есть о чем поговорить и чем помочь друг другу, что мы составляем единое целое, имя которому - нормальное человеческое общество - именно то, чего так не хватает сегодня всем в нашей стране.

       «Авантюра - 2» скоро закончится... Никто не знает, каким будет ее финал в спортивном отношении - «на щите или со щитом», ибо спорт вообще, а автоспорт, в особенности, не терпит прогнозов. Но главное уже достигнуто - мы можем и умеем объединяться, а значит, мы можем ВСЕ.
       Нужно просто захотеть и идти вперед, не сворачивая!

       Спасибо вам еще раз! До встречи, и пусть она будет радостной!

       , Александр Нигай, Ф1

       PS. «Поехали!» (с) Ю.Гагарин

Вернуться