В пятницу, после работы
Собрались мы
как-то в пятницу, после смены в комнате
психологической разгрузки, а по нашему - в
“подсобке”, чтобы торжественно отметить
эпохальное событие: возвращение водительского
удостоверения Сашке Муравьеву, по прозвищу
Фантомас. Прозвище это он получил вместе с
выговором, когда утром в “день смеха”, первого
апреля подшутил над докторшей, проверяющей
водительский состав на предмет остатков
алкоголя, завалившись к ней в кабинет с
капроновым чулком на голове и заорав: “спирт на
стол, сама - на пол!”. Врачиха к фантомасовскому
юмору отнеслась категорически отрицательно и
моментально завалилась в обморок, из которого ее
вызволила бригада “скорой помощи” с помощью
нашатырного спирта и непрямого массажа сердца.
Права же у Фантомаса были отобраны после того,
как он провел успешную атаку своим “зилом” на
чужеземную “Тойоту Короллу”, принадлежащей
японскому торговому представительству. Экипаж
страны восходящего солнца, выбравшись из под
обломков “Тойоты” и потрогав дрожащими
пальцами царапину на бампере фантомасовского
грузовика немедленно объявил о полной и
безоговорочной капитуляции, но выставил базе
счет в таком количестве СКВ, что главного
бухгалтера хватил гипертонический криз. За этот
подвиг Фантомас был удостоен всех полагающихся
почестей в виде приказа, вывешенного на
проходной, приема у руководства и перевода в
слесари, где он в течение года не покладая рук
готовил к новым победам грузовики и самосвалы,
поливая из ямы матом все, что имело отношение к
Японии - от камикадзе до магнитофонов “Sony”.
Чтобы мы, как коллеги по работе в течение
всего срока наказания глубоко сочуствовавшие
постигшему его несчастью, по-возможности, глубже
прониклись значимостью события, Фантомас в
обеденный перерыв посетил близлежащую
коммерческую палатку, где произвел нехитрый
бартер сэкономленных в процессе
слесарно-сборочных работ запчастей на четыре
бутылки водки и три банки голландских сосисок. И
вот теперь шла подготовка к открытию
праздничного фуршета. Серега протирал ветошью
посуду, Трофимыч разогревал сосиски в
трехлитровой банке с помощью самодельного
кипятильника такой выдающейся мощности, что при
его включении освещение на базе переходило в
мигающий режим. Я резал огурцы, Фантомас - хлеб.
Только Алексей Иванович, развалившись на
“жигулевском” сиденье, постепенно исходил
слюной и чтобы окончательно не захлебнуться
изучал “Аргументы и факты”.
- Во дают! - вдруг изрек он, прочитав
очередную заметку. - Вы смотрите, что эти
иностранцы у нас удумали! Отказываются платить
налоги за наши дороги” Говорят - дорог нет, есть
только направления! Совсем обнаглели…
- Это Черчилль сказал, - заметил
образованный Трофимыч, вынимая кипятильник из
банки и пытаясь поймать в ней вилкой сосиску.
-Буржуй - он и есть буржуй! - живо
откликнулся Фантомас, любовь которого к
представителям дальнего зарубежья в результате
годового пребывания в “яме” окончательно
угасла. - Разбаловали мы их тут. Надо бы пожестче…
Серега к тому времени наполнил стаканы и
Алексей Иванович произнес короткий, но душевный
тост, ярко описывающий “золотые руки” Фантомаса
и полную организационную несостоятельность
руководства базы. Тяпнули мы, закусили.
- Нет, дороги у нас, конечно, не очень
хорошие, - хрустя огурцом сказал Серега. - Но с
другой стороны - фирмачам-то что жаловаться?
Ездят на хороших машинах, на газовых
амортизаторах. Да им по лестницам гонять можно!
- Узко смотрите на проблему, -
изловив-таки сосиску произнес Трофимыч. - Дороги
ужасные, но весь парадокс в том, что это - наше
счастье…
- Очкарику больше не наливать, -
резюмировал эту реплику Фантомас.
- Я поясню. В русском народе вообще, а у
наших шоферов, в особенности, в генах заложен
вирус страшного заболевания - везде быть первым!
Поэтому каждый “водила”, которого на дороге
слегка подрезали, не пропустили или, не дай Бог,
обогнали, воспринимает создавшуюся ситуацию, как
личную трагедию, сравнимую по степени унижения
лишь с мучениями Мавра по поводу разгула
Дездемоны. Любой, имеющий “под задом”
колченогий “москвичок” считает себя пилотом
МиГ-29! И только дороги, наши милые непроходимые
дороги являются сдерживающим фактором массового
самоуничтожения! Представьте, срезали все бугры,
закопали ямы, положили кругом ровный асфальт - да
это начала смерча! В сравнении с последствиями
этих необдуманных действий, гибель Помпеи будет
выглядеть пионерским костром...
- Ты наших шоферов не унижай! - потрясая
вилкой, передил Трофимыча Фантомас, в душе
которого с невероятной силой вдруг вспыхнула
“национальная гордость великороссов”. - Они,
между прочим, любого иностранного водителя за
пояс заткнут!
- Ну, это еще аргументировать надо…
- И аргументирую! Серега, давай по второй.
На несколько секунд в комнате воцарилась
тишина. Наконец, Фантомас продолжил.
- Что делает “фирмач” за рулем
какого-нибудь “Шевроле” на своем “хайвее”? Да,
ничего! Поглядывает одним глазом, чтоб с пути не
сбиться и музон слушает… А наш? Зрение работает,
как у орла - где ямы, колдобины,
пешеходы-самоубийцы, “гаишники” в кустах, где
“халтура” на обочине поджидает… Система ПВО,
одним словом. Слух тоже в постоянном напряжении:
подвеска стучит, сломанная рессора гремит, мотор
детонирует. А обоняние? То бензином пахнет, то
маслом горелым… И все это усилено острыми
переживаниями после обеда в придорожной
столовой из трех блюд - стрихнина, мышьяка и яда
кураре! И, заметьте, многие добираются до
конечной цели живыми и невредимыми. Да, я бы им на
финише всем ордена вручал!
- Да, - вздохнул я. - А в Швейцарии, говорят,
дороги шампунем моют…
- Сравнил! - взревел Фантомас. - Твою
Швейцарию за день на велосипеде объехать можно!
На нее одного куска хозяйственного мыла - за
глаза. Пусть они Тюменскую область сполоснут, а я
посмотрю на сколько у них этого “Пантина прови”
хватит!
- А я читал, - продолжил Трофимыч, - что в
Канаде водители автобусов устроили забастовку
из-за того, что на улицах в некоторых местах
стерлась разметка.
- Ха! - отреагировал Серега. - Да нашему
брату хоть под “хохлому” улицы выкрась - он все
равно будет ездить. как жена с правого сиденья
скажет. Можешь ему вместо лобового стекла плакат
повесить “Не занимай левый ряд”, а от осевой все
равно не отгонишь.
- Нет, а все же, - сказал Алексей Иванович, -
почему у нас обочины ровнее дорог?
- Тоже мне, детектив! - хмыкнул Трофимыч. -
Хозяина у них нет! Представь себя начальником
дорожного управления. Когда лучше дороги
ремонтировать? Ясное дело - в студеную зимнюю
пору, когда расценки выше. Подумаешь, к весне
развалится. Тетю Машу пошлешь - она ямки песочком
присыпет. Технологию укладки полотна не блюдешь?
А как это проверить? Тем более, что песок отвезли
Иван Иванычу на дачу, а щебенку - Петру Петровичу
на строительство коттеджа, асфальтовый завод
стоит камнем, потому что сырье ему везли с
Украины, а теперь хохлы хотят за него
исключительно доллары… Да чего говорить.
Все притихли. Серега нащупал под столом
бутылку, еще приятно холодящую ладонь и разлил
остатки в стаканы. Молча выпили. Фантомас оглядел
нас уже туманным взором и вдруг фальшиво затянул:
- Эх, дороги. Пыль да туман…
- Холода, тревоги, да степной бурьян… -
подхватили мы нестройными голосами.
…И казалось, что наша жизнь удивительно
похожа на наши дороги…