7. Неделя развлечений (Четверг. Саша Нигай)

        Отделение полиции называлось "Hotel de Police". Почему местный околоток считался «отелем» осталось для нас неразгаданной загадкой. Снаружи и внутри это заведение выгодно отличалось от привычных убогих и сирых отделений милиции с дежурной частью за пуленепробиваемым стеклом, старинным, громоздким пультом, припухшим, помятым лицом дежурного, встречающего вас, как потенциального преступника, зарешеченной, протертой до блеска, прикрученной к полу деревянной лавкой для задержанных в административном порядке граждан и уходящему вглубь, выкрашенному салатовой краской, узкому коридору с дверями в камеры. Местное французское «отделение» больше напоминало некий салон: обилием стекла, растущими в кадках и горшочках цветочками, веселой мебелью и отсутствием малейшего намека на присутствие власти. Если бы не пара полицейских с огромными старомодными пистолетами на боку, да приоткрытая дверь в казенную, уставленную компьютерами, обшарпанными письменнами столами и картотечными ящиками комнату, можно было и впрямь подумать, что вы попали в холл не слишком фешенебельной гостиницы.
        В большом зале, сразу за стеклянными входными дверями, слева от двух ультрасовременных пультов, за одним из которых в полной тоске изнывал от безделья полицейский в темно-синей рубашке, на маленькой, аккуратной лавочке, засунув кисти рук под бедра и покачивая обутыми в кроссовки ногами сидел Сашка Нигай. В метре от него располагался огромный ящик - автомат по продаже кофе.

- Сидишь? - угрюмо поинтересовался я.
- Сижу... - вздохнул Нигай и посмотрел на меня сквозь очки в тонкой металлической оправе.
- Кофе будешь? - я нащупал в кармане горсть мелочи.
- Давай, чего уж теперь...

        Автомат утробно хрюкнул и выдал пластмассовый стаканчик с горячей, приятно пахнущей жидкостью.

- «Опель» видел? - Сашка отхлебнул кофе.
- Видел... Фодин сказал - к утру сделает. Только вот фары у нас нет.
- В гараже...
- Что в гараже?
- В Москве, в гараже на левом стеллаже лежит и как раз правая...- вздохнул Нигай.
- Знал бы прикуп, жил бы в Монте-Карло, - я вытащил из автомата еще один стаканчик и протянул его Кате Абрамовой. - Угощайтесь девушка и начнем упражняться в английском.

        Пока мы пили кофе дежурный полицейский не обращал на нас ни малейшего внимания, что заставляло думать об излишней свободе общения с заключенными и временнозадержанными, позволявшей без труда «кинуть маляву с воли» и даже передать напильник для организации побега из местной каталажки.

- На Раппопорта возили? - называя вещи доступными именами, пытал я Сашку.
- Да, куда-то дуть заставляли...
- Ну, и как?
- Да я ж только вчера бутылку пива выпил, а у них здесь норматив - ноль-четыре промилле! Это ж конкретные дрова и сопли по асфальту. Был признан самым трезвым водителем Франции...- гордо заявил Нигай.
- Документы изъяли?
- Да... Права, страховку на машину.
- А чего хотят?
- А черт их знает. Буробят что-то по ихнему, а я ни в зуб ногой. Когда киваю, когда поддакиваю...
- Ты так себе лет десять Бастилии накиваешь. - я встал с лавочки и направился к полицейскому...

        ...Утро четверга не предвещало ничего плохого. Отгоняв утреннюю, пятичасовую тренировку, мы приехали пообедать, после чего загрузили в весь имеющийся легковой транспорт колеса и диски и дружной колонной во главе с «Опелем» отправились в «колесную» мастерскую. Загнав раллийную машину на стенд, Фодин открыл фирменную, полученную в свое время в MSD книгу на странице с таблицей регулировочных параметров установки передней подвески и в течение десяти минут вбил в голову мастеру основные понятия «размеров» кастора, камбера и прочих «сход-развальных» премудростей.

- О’кей? - строго спросил он, устав тыкать пальцем в параметр и изображать ладонями то нос корабля, то крышу домика.
- О’кей! - с готовностью отозвался механик и бросился крепить аппаратуру на диски.
- Смотри у меня, басурманин, лично проверю! - погрозил Серега пальцем ему вслед и полностью сосредоточил внимание на показаниях компьютера.

        Придирки Фодина имели под собой основу. Установка правильных углов передних колес играла выдающуюся роль в настройке «опеля». Стопроцентное «попадание» в углы гарантировало хорошую устойчивость машины и ровное торможение, потрясающая эффективность которого была одним из главных «козырей» «корсы» - машина «осаживалась» с полного хода почти «в ноль» на таком коротком расстоянии, что «редкий зритель», находившийся на внешнем радиусе поворота мог сохранить спокойствие и не попятиться назад в спасительный кювет. Поэтому Серега дотошно исследовал любое отклонение от указанных в «мануале» цифр и добивался их полного соответствия «показаниям счетчика», изводя нервную систему механиков до изнеможения, но после выполнения работы выдавая им «русский сувенир» в виде «поллитры» нашей отечественной водки для поддержания упавшего духа и восстановления нервной системы. Пока Фодин обсуждал технологические процессы, мы с Нигаем разгрузили «микру» и BMW и завалили шиномонтажный цех пянадцатидюймовыми дисками O.Z. и «Авиатехнология», положив на каждый по новенькому псевдослику Pirelli, не оставив тем самым сомнений у механиков по поводу «что, куда и какой стороной надевать».
        Оставив Сашку в цеху, я прошел в офис. При моем появлении все находившиеся там встали со своих мест и услужливо заулыбались. Это был явный признак того, что пришел уважаемый клиент, нагрузивший станцию работой, да еще заказавший невиданные по размерам и, особенно, по стоимости колеса. Мне тут же предложили кофе и поинтересовались о готовности забрать Michelin, на что я ответил твердым «yes». Через минуту два рабочих выкатили в офис четыре покрышки, внешний вид которых заставил меня усомниться в умственной дееспособности «заказчика», ибо ездить на таких колесах по нашим ямищам и колдобинам мне представлялось, мягко говоря, нецелесообразным. Расплатившись с карточки, на которой после этой манипуляции осталась совсем крохотная сумма, я открыл BMW, куда чудо французской резиновой промышленности было благополучно уложено. Покончив с этим многострадальным процессом, я взял из «микры» пакеты с водкой и вымпелами, вернулся на станцию и вручил эти дары механикам, трудовой энтузиазм которых разгорелся буквально на глазах. Пользуясь повышенным расположением французов к нашей «бригаде», мы с Нигаем тщательно обследовали задворки мастерской, где обнаружили множество «бэушных», но превосходно сохранившихся колес. Выведя к объекту нашего интереса, закончившего монтаж и балансировку сликов мастера, мы убедительно потыкали в столь необходимые нам «континентали» и «мишлены» пальцами и указали их желательное перемещение в сторону «микры» и «бимера». Шиномонтажник с нескрываемым восторгом осмотрел меня с ног о головы, как человека, только что отвалившего за четыре покрышки сумму, на которую можно было приобрести, минимум, десяток комплектов нового тринадцатидюймового «данлопа» и теперь цыганившего на задворках десяток «помоечных» колес, но видимо, попытка до конца понять загадочную русскую душу оказалась для него совершенно непосильной задачей, ибо он только пожал плечами и «дал добро». В этот ответственный момент подоспел Фодин и, узнав о новой выдающейся победе нашей дипломатии принялся быстро катать колеса к машинам, не давая времени хозяевам сосредоточиться на их подсчете. Решив таким образом комплексную задачу по полному резиновому обеспечению нашего предприятия, мы, загруженные трофеями по самые крыши, перегнали машины к «Ивеко», и, оставив Серегу разбираться в полученном разнообразии, отправились на последнюю тренировку, захватив с собой второй день просившуюся Катю.
        Рубикон, отделявший отвращение к опостылевшим тренировкам к «второму дыханию» был перейден и последние заезды на уже приболевшей «микре» с «голыми» покрышками, из которых кое-где торчал корд проводились на максимально возможных скоростях. Катька моталась по заднему сиденью, пытаясь сохранить невозмутимое выражение лица и не выпуская из рук бутылку пива, но чувствовалось, что мероприятие ей не совсем по душе и размеренное глотание эля подле "ивеки" под аккомпанемент беседы с Фодиным был бы для нее более желанным мероприятием. Раза три нам попадался на трассе Буденный, «тошнивший» на новенькой “Тойоте”. Завидев в зеркале «микру», он раскорячивался на узкой трассе и держал нас до тех пор, пока мы не находили «щель» и, рискуя ободрать борта протискивались вперед, после чего гудел нам и моргал фарами...
        Наконец, настал решающий момент - последний «прохват» последнего «допа», после чего можно было забыть о надоевшей трассе на целых полтора дня. Это был самый короткий, «зазубренный» до коликов СУ, на котором в прошлые годы мы показывали выдающиеся, вплоть до второго в абсолюте, результаты. «Микра», словно предчувствуя близость своего освобождения, радостно взвизгнула и помчалась сквозь виноградник. Единым мгновением пролетели четыре километра...

- Сто, правый три на левый один, триста.
- Есть.
- Триста, правый два, двадцать левый четыре на правый три, сто, подброс на выходе, сто пятьдесят.
- Есть.
- Сто пятьдесят, левый три, двести, финиш, прямо.
- Есть.

        Нигай распылил «ниссан» на прямой и зайдя пошире, почти на максимально возможной скорости зашел в «трешку», срезая «закрытую» вершину поворота. «Микра» завизжала убитой резиной, но удержалась и тут, прямо перед собой мы увидели нечто большое и синее... Это была машина, ехавшая по своей полосе с приличной скоростью, которой мы вышли «в лоб» из-за срезки поворота. Сашка резко отвернул вправо-влево, расходясь в сантиметрах с ошалевшим от такой невиданной наглости водителем, но такого, несопоставимого с законами физики маневра измученная «микра» уже выдержать не смогла. Слетев с дороги на пыльную обочину, мы потеряли сцепление с дорогой и, для начала, изрядно ударившись обо что-то боком, рухнули в неглубокий кювет и, влетев в жесткий, плотный кустарник, подмяли его под себя и застряли в густых зарослях каких то низких деревьев.

- Финиш! - повторил я, и, обернувшись, спросил у Кати. - Ты там как?
- Нормально, донеслось с заднего сиденья. Пиво цело...
- Пойдем, посмотрим по сторонам, - предложил я Нигаю, но попытка открыть правую дверь оказалась неудачной. - Выходи, у меня избушка закрыта...

        Выбравшись на улицу, мы обнаружили, что «микра» имеет вполне божеский вид и просто «вывесилась» на сломанных кустарниках, но зайдя справа, поняли, что сдать ее, как «целую и невредимую» не удастся - правый порог вместе с днищем и дверью был вмят почти до середины кузова.

- Почему-то ты пытаешься все время убить именно меня... - произнес я, осматривая огромный бульник торчавший из земли в десяти метрах сзади, в который была «приложена» машина.
- Слабая какая-то эта «микра», - неудовлетворенно сказал Нигай. - Чуть задели, а она уже скисла...
- Ладно, потом, в конторе это будем рассказывать. Давай как-то ее вытаскивать.

        В это время из-за того поворота, откуда мы «рвались на финиш из всех сухожилий» и чуть было не учинили «лобовуху» с добропорядочным французом, медленно, опасливо, гуськом выехали три автомобиля и, поравнявшись с местом «крушения надежд российского автоспорта» дружно остановились. Первой припарковалась синяя «Рено Лагуна», в чертах которой угадывался недавний оппонент» по лобовым атакам, затем - «Пежо 306» и «Ситроен Ксантия». Из машин вышли трое мужчин и, собравшись в кучку, уставились на застрявшую в кустах исковерканную «микру» с выражениями свидетелей падения инопланетного космического корабля. Не обращая на них внимания, мы с Нигаем взялись за задний бампер и попытались сбросить машину с подмятых кустов, но маленький «ниссан», видимо был снизу опутан сломанными стволами и только чуть приподнялся.

- Кать, договорись с таможней, - попросил Сашка. - А то они, как-будто аварий не видели. Вылупили зенки, как на выставке Сальвадора Дали, которую мы, помнится, с успехом посещали в Венеции...

        Катя обратилась к зрителям по-английски, и, к нашему удивлению, водитель «Лагуны» откликнулся.

- Он спрашивает - нет ли среди нас раненых? - перевела Катя.
- Нет, только трупы, - зло ответил я. - Скажи, что вдвоем с Нигаем мы надорвемся и уйдем на пенсию по инвалидности. Не хотят ли они оказать нам посильную помощь?

        Мужчины, выслушав речь Катерины, переведенную на французский водителем «Рено» радостно закивали, словно мы предложили им фуршет в присутствии раздетой до гола Клаудии Шифер. Они аккуратно, стараясь не испачкаться, подкрались к поверженному «ниссану» и двумя пальчиками взялись за бампер.

- У-у-у... Это мы до заморозков ее таскать будем, - сказал я. - А нет ли у них веревки?
- Есть! - неожиданно заявила Катерина.
- Ну, так что ж мы тут дурака-то валяем?

        Владелец «Ситроена», изрядно поковырявшись в багажнике достал оттуда новехонький, белый трос. Нигай выхватил его у него из рук и быстро закрепил конец в серьге «микры».

- Подгоняйте какую-нибудь телегу, - сказал я, указывая на машины.

        Вместо этого все трио вцепилось в веревку и принялось тянуть за нее, изображая пародию на картину Репина «Бурлаки на Волги».

- Блин, - взревел Сашка. - Да, что ж Вы такие дубки!
- Переводить? - ехидно спросила Катя.

        Не ответив, Сашка прыгнул в «ниссан», запустил мотор и, включив заднюю, нажал на газ. Я подлез спереди и уперся в капот. Машина чуть раскачалась, сильнее подмяла под себя кустарник и, зацепилась за грунт. Нигай со всей мочи дал газу и «микра», вырывая под собой землю, со страшным буксом вылетела из западни, чуть не посшибав по дороге французскую «упряжку» и замерла на дороге в миллиметре от переднего бампера «Лагуны». Вспотевшие от непривычных нагрузок французы испуганно столпились у машин и со страхом разглядывали правый, исковерканный бок «ниссана». Нигай вышел из «микры», обошел ее кругом и с досады плюнул под ноги.

- Мерси! - блеснул я французским, сел за руль, пропустив в салон через левую дверь Нигая и Катю и поехал в сторону шоссе А6. В «микре» что-то скрежетало, спица руля была развернута на полкруга и машину тащило вправо, но мы благополучно доехали до города и, проскочив под шлагбаум, укрылись в нашем закутке.

        Серега деловито осмотрел машину и сообщил радостную весть, что «мы попали на конкретную замену кузова». С этим выводом мы и не спорили и размышляли лишь над проблемой - ехать сдаваться сегодня или подождать до завтра.

- Дай мне договор, - вдруг попросила Катя. - Машина-то страхованная, что вы переживаете?

        Она изучила довольно объемную бумагу и, наконец, сообщила.

- Да, это «франшиза»...
- Кто? - переспросил Фодин. - Это, значит, кранты?
- Это значит, что вам придется заплатить определенную сумму, - в свойственном ей нравоучительном тоне, объяснила Катя. - То есть, страхование осуществлено следующим образом - за любое повреждение до какой-то суммы, скажем, до тысячи долларов все оплачиваете вы, а сверх этой суммы - до полной стоимости машины, вы платите все равно только эту тысячу.
- Европа! - заявил Нигай. - А не стоит ли тогда нам для достижения полного морального удовлетворения домолотить эти дрова в полный хлам?
- Это - ваше право, - сказала Катя, возвращая бумагу.

        ...К офису «Hertz» мы подъехали ужасным правым боком. Завидев нас, работник, выгонявший и загонявший машины, присвистнул и кинулся внутрь конторы.
        Лена, которой я предварительно позвонил, уже ждала нас у входа. Она была одета в вечернее платье, так как собралась ехать с Жаном-Франсуа, Калашниковым и Николаем на «тусовку» в Меркури. Осмотрев машину, Лена всплеснула руками.

- Здорово вы ее! Ну, ничего, сейчас все выясним.

        Беседа с представителями Hertz подтвердила предположения Кати - нам предстояло заплатить только три тысячи франков, а машину можно было сдать завтра, так как срок аренды истекал только на следующий день в полдень.

- Так вы не поедете в Меркури? - спросила Лена, когда мы вышли на улицу.
- Нет уж... - проговорил Нигай. - Мне еще слики прикатывать...
- А я пойду в «интернет-кафе» и попробую скачать русские фонты, а то бросил народ на родной земле. Некрасиво. Дай мне на всякий случай номер твоего мобильного телефона, - попросил я Лену.

        Она написала номер на бумажке, попрощалась и пошла в сторону центральной улицы...

- Ну, Шурик, ты дал! - восхищенно воскликнул Серега Аксаков, осмотрев погибший «ниссан». - Так им, буржуинам проклятым! Теперь у нас есть «поворот Нигая»!

        Это была месть. В нашей стенограмме, на одном из старых допов, вместо «200, правый три, минус, с подбросом» было записано - «200, поворот Аксакова». На этом вираже Сергей три года назад «убрал под списание» спортивную «восьмерку», которая вывесившись на трамплине ушла ходом по прямой, пробила кусты, ограждавшие дорогу, вылетела в поле и, перевернувшись трижды через «морду», чуть не убила мирного пастуха, караулившего коровье стадо. Вокруг «микры» собралась вся команда, кроме Калашникова и Николая, уехавших представлять отечественный автоспорт перед зарубежными коллегами на винном заводе.

- И чего теперь? - спросил механик Аксакова, Андрей Фролов, здоровый, загорелый, невозмутимый крепкий парень, лет тридцати пяти.
- Завтра напишем объяснение, заплатим три косаря и... все.
- А может это вам «Лагуна» «в лоба» целилась? - прищурился Аксаков.
- Свидетелей нет, - проговорил Сашка.
- Как это нет?! - совершенно серьезно удивился Сергей Ионов, штурман второго экипажа. - Да мы ж там весь день на этом повороте стояли и все видели!
- Точно! - подхватил Аксаков. - Как сейчас вижу - летит этот козел на «Лагуне» под двести по встречной, в дымину пьяный, с бабами в обнимку, а тут из-за поворота тихонько, километров тридцать в час выползает Нигай... Ты нам только напиши, чего говорить, а уж мы, будь уверен, такие им показания предъявим, что вам ордена на все места пришпилят!
- Шутки шутками, - заметил Фролов. - А нам-то «пунту» тоже сдавать... - И он покосился на черный, дизельный «фиат», чадивший после тренировок Аксакова с Ионовым, как паровоз братьев Черепановых.
- Никаких шуток, - сказал Ионов. - Скажите, если надо - мы тут все неоспоримые свидетели вашего героического поступка.

        Поговорив еще минут двадцать - мы разошлись. Нигай уехал «прикатывать» первую партию сликов на какой-то пустырь со множеством широких, безлюдных асфальтовых дорожек. Мы с Катериной отправились на сомнительного вида «микре» в интернет-кафе, а Фодин с Фоловым занялись аксаковской «импрезой». Было около шести вечера.
        До посещения компьютерного заведения мы заехали к Франсуа, где ушлый француз буквально вцепился в Катерину, что позволило нам сэкономить на кофе и «перье». Кое-как отбившись от Франсуа, уже приглашавшего Катю в горы, мы пешком прошли по сумрачным улочкам центральной части города и зашли в уже освоенное мной кафе. Фонты мы искали в интернете часа полтора и, наконец, начали их перекачку. Когда дело близилось к завершению, вдруг, как из-под земли за нашей спиной вырос Фодин.

- Поехали, - сказал он. - У нас ЧП.
- Опять?! - сдавленно прохрипел я голосом волка из мультфильма «Жил-был пес».
- Да, Нигай собрал «опелем» бабу на «Пежо»...
- Сильно?
- «Пежо» - пополам плюс фонарный столб. «Опель» - не очень, бампер, фара, крыло. Будет жить.
- А женщина?
- С ней ничего, только сильно испугалась.
- А где Нигай?
- В тюрьме, где ж еще... - проговорил Фодин, будто сообщил, что Сашка находится в душе.

        Мы бросились из кафе на улицу, быстро по-дороге поменяли «микру» на BMW, сообразив, что появляться среди навороченных Шурой обломков еще и на уделанной в перья машине будет не слишком убедительно для представителей властей и поехали в уже разведанный Фодиным «Hotel de Police», у входа в который дежурил во избежание перевозки Нигая в другое «место заключения» Фролов.
        По дороге Серега рассказал следующее.
        Сашка прикатал «сухие» слики, «переобулся» в «микст» и опять уехал на свою площадку. Через полтора часа Фролов высказал предположение, что «что-то не то» и предложил отправиться на поиски. Они с Фодиным, как были в майках, с грязными руками и лицами, сели в «пунту» и поехали на розыски пропавшего «опеля». Картина, представшая их взору, оказалась впечатляющей. На одном из перекрестков, где машины появлялись так же редко, как нефть в московской канализации, стоял покореженный «опель» с «подбитым глазом», разбитым бампером и помятыми крылом и капотом. Перед ним в беспорядке, разбросанное на площади в гектар валялось то, что полчаса назад считалось «Пежо 205». От удара у машины оторвало задний мост, который вместе с частями кузова, завалил фонарь. Задняя часть машины была разорвана пополам, а водительница просто чудом осталась невредимой. Француженка, оправившись от шока позвонила по сотовому в полицию и своему другу - мелкому. противному мужичку, который прикатил на «ауди» и теперь семенил вокруг понуро стоявшего посреди этого бардака Нигая и потрясал кулаками. Завидев этот откровенный наезд, Фролов вплотную подошел к французу, глаза которого уперлись ему в пупок и на чистом русском языке произнес.

- Ты чего орешь, дятел? В репу захотел? -, потом положил ладонь, размером с совковую лопату, на худое плечо француза, повернулся к Сашке и спросил. - Этот пингвин тебя обижает?!

        Француз бегло осмотрел здоровенные фигуры механиков, одетых в майки, их угрюмые, грязные и решительные лица, мельком прочитал на правом плече Фодина наколку с надписью «Freundschaft» над распростертым орлом, полученную во время срочной службы в Группе Советских войск в Германии, трезво оценил расстановку сил и, бросив на произвол судьбы свою подружку, спешно ретировался в «ауди», где закрылся на все кнопки и принялся ждать приезда полиции.

- Кто виноват? - спросил Серега Нигая.
- Я. Помеха справа... Она вылетела, как чумовая. Если бы не «опелевские» тормоза - это был бы труп...

        В это время приехали полицейские, которые произвели какие-то замеры, проверили Сашку на алкоголь и приказали ехать на «опеле» за ними в оклоток.

- Do you speak English? - спросил я у полицейского.
- No! - покачал он головой.

        Дальнейший опрос всех присутствовавших в отделении показал, что на «инглиш» тут категорически не «спикает» ни один человек, кроме Кати и, кое-как, меня. Целый час мы пытались с помощью жестов, похожих слов и предъявления документов выяснить судьбу Нигая, «опеля», припаркованного около полиции и, вообще, порядок наших дальнейших действий, но так ничего вразумительного не поняли.

- Alexandre? - показывая на имя в правах Нигая, спрашивали полицейские.
- Да, Александр, - кивали мы, после чего следовал монолог на чистом французском и все возвращалось на круги своя.

        Наконец, я выпросил у них телефон и позвонил Лене.

- Все живы? Ну, вы блин даете! - рассмеялась она в трубку. - Мы уже подъезжаем к городу.

        Я напряг отупевшие от последних событий мозги и вдруг сообразил.

- Фамилия! - сказал я Кате. - Они не могут определить его фамилию и проверить «благонадежность» по компьютерным учетам!
- Так ведь в правах же есть фамилия...
- Они понимают ее, как Alexandre, а «сашек» у них в памяти пять миллионов...
- Come to me, - поманил я одного из полицейских к висевшей в углу школьной доске и взяв мел написал - «Alexandre Nigai”.
- О! - вскричал тот и ткнув пальцем в Сашку повторил, - Alexandre Nigai? Nigai!
- Yes, - заключил я и показал в лежавших на столе правах искомое слово.
- О, Nigai! - полицейские бросились к компьютерам.
- При их расторопности, можно получить пожизненное заключение для выяснения личности, - сказал я и повернулся к Сашке. - А паспорт твой где? Там же французская транскрипция.
- В кармане, - невозмутимо сообщил новоявленный автотерминатор.
- Ну, ты братец, чудак, если не сказать большего...
- Так они ж не спрашивали...

        В это время в отделение вошла Лена в сопровождении едва «вязавших лыко» Калашникова и Николая. Мадам Николя тоже была слегка «в подпитии», но держалась превосходно. Удалив из поля зрения двух «гарантов российского автоспорта», я объяснил Лене ситуацию, и она за десять минут все уладила, причем их разговор с полицейскими носил веселый характер и постоянно прерывался смехом.

- Значит так, - наконец рассказала Лена нам суть беседы. - Все свободны. «Опель» тоже можно забрать, но его необходимо отвезти на прицепе, так как они запрещают ехать на нем по городу, так как страховка остается у них до утра. а без нее ездить нельзя. Завтра в десять все сюда, заполним протокол и все... Это займет минут пятнадцать. Права они возвращают.
- А штраф? Репрессии?
- Никаких штрафов. С повреждениями разбираются страховые компании. А так как пострадавших нет - все остальное является несчастным случаем и ответственности не подлежит.

        Мы покинули отделение, когда Фодин с Фроловым прикатили на Аксаковской «Фонтане» и уже грузили «Опель» на «телегу». Калашников по дороге что-то бормотал про «ослабление руководства», а Нигай забился в угол «бимера» и молчал. Я твердо знал одно - нельзя ни в коем случае давить на Сашку, ибо такие приключения сами по себе способны вывести из равновесия любого человека, а ралли начинаются уже послезавтра.

- Шура, ты что-то разошелся, пора завязывать, - улыбнулся я. - Не горюй. «Микру» спишем, с девкой разберемся... Она сама, небось, не нарадуется - сейчас за свою ржавую дрыну, развалившуюся от малейшего прикосновения получит страховку на новую машину. «Опель» завтра сделаем...
- Да, я сегодня был в ударе, - угрюмо сказал Сашка.

        ...В номере мы выпили чая, посмеялись над шутками Аксакова, вовсю старавшегося приподнять Сашке настроение и приготовились спать. В душ Нигай отправился последним. Фодин разделся, залез под простынь и мрачно уставился в потолок.

- Ты чего? - спросил я.
- Бог любит троицу, - сказал он. - Две аварии было. Осталась еще одна.
- Да, ладно тебе. Этого не может быть, потому что этого быть не должно ни в коем случае.
- Вот увидишь... - Сергей повернулся на левый бок и щелкнул выключателем ночника.

[Оглавление][Следующий рассказ]