Результаты опроса N4

Опрос проводился 01-13 апреля 2001 года и был посвящен следующей проблеме:

Ситуация.
Как известно, таможенная ставка на ввозимые в Россию подержанные (более 3 лет) автомобили зависит от объема мотора. Чем объем больше, тем таможенная ставка выше.
Между тем, очевидно, что если бы все было наоборот, то это способствовало бы ввозу в страну машин с большим объемом моторов, которые потребляют больше топлива, имеют больший дорожный налог и, следовательно, увеличивают доход государства.
Почему государство не пересматривает свои таможенные правила?


В опросе приняло участие 200 чел.

1. Несмотря на то, что довольно логичным выглядело то, что правительство переживает, что это ударит по карману людей с небольшим доходом так думают только 2 человека. Хотя статистические показатели опроса невелики, но в доверие правительству в плане его обеспокоенности судьбами населения, мягко говоря, мало кто верит...

2. 36 и 23 человека соответственно ответили это никому в правительстве не нужно и об этом просто никто не задумывался, что перекликается с предыдущим ответом и наводит на весьма грустные размышления по тому же поводу...

3. Наш местный «greenpeace" , выбравший ответ это вызовет неблагоприятные изменения в экологии составил «чертову дюжину» (13), однако, думается, что даже 5-6-литровые моторы, снабженные катализаторами, вряд ли нанесут нашей и без того подорванной экологии существенный урон.

4. 20 человек выбрали - это уменьшит ввоз машин, что, соответственно, уменьшит доходы от таможни, но если первая часть ответа, пожалуй, оправдана, то, смею заверить, что компенсировать «потери» уж кто-кто, а таможня постарается. Другое дело, что сделано это, скорее всего. будет «по-медвежьи», без анализа и учета прочих привходящих интересов.

5. Проблема это ущемит личные интересы таможенников, владельцев салонов и других заинтересованных лиц заинтересовала 54 человека. На самом деле, интересы их различны - для «личной выгоды» таможенников высокие пошлины (и особенно на дорогие машины) - благо, так как, в этом случае процесс оказание «помощи» в снижении платежа может существенно пострадать, Что же касается владельцев салонов, то их интересы, скорее всего просто перерастут в другую категорию - в сторону более высокого спроса, а ущемление интересов может произойти только в общем случае - если этот спрос на иномарки упадет в принципе.

6. 61 человек выбрал то, что в связи с удешевлением ввоза машин, не имеющих аналогов у отечественных производителей (пикапов, вэнов, внедорожников и т.д.) упадет спрос на их продукцию. Действительно, будут ли люди покупать ненадежные и малоресурсные «Газели» и «Нивы», если зарубежные «братья и сестры» подвинутся к ним в цене - вопрос не из легких...

7. Ну, и наконец, большинство (91) выбрало ответ гораздо проще получить меньше, но сразу, чем ждать, когда придут доходы от налогов с АЗС и дорожные налоги, что свидетельствует об устоявшейся «вере» в нашу родную экокномику

Спасибо!