Урок 11

Физкультура

        Как-то так сложилось, что в нашей стране физическая подготовка населения всегда играла в жизни чуть ли не ведущую роль. Причем профилирующие виды спорта плавно менялись от фехтования и конкура времен Куликовской битвы и Бородино, гребли, плавания и перетягивания каната при Петре Великом к пулевой стрельбе эпохи Ежова и Берии, многоборью ГТО Брежнева и теннису, дзюдо и горным лыжам наших вельможных современников. Впрочем, во все времена для рядового населения страны излюбленным физическим упражнением все же являлись легкая атлетика и силовые виды спорта. Неуравновешенные политики и государственные деятели так часто меняли правила внутридержавного поведения, что скоростно-силовые качества, наряду с общей выносливостью, стали постепенно главными в умении удержаться в вихре различных реформ. Не будем вспоминать эпохальные события спортивного ориентирования при отмене крепостного права и бега с препятствиями в 1917-м... Еще свежи в памяти марафон им. Павлова к сберкассам для обмена купюр, вольная борьба и боксерские поединки у табачных ларьков и винных магазинов и утренний кросс после дефолта...
        Разумеется, что и в неблагодарном деле перегона благодатная почва для совершенствования физической подготовки тоже «имела место быть». Чего стоили акробатические упражнения с нереализованными машинами в августе 1998 года или художественная гимнастика с чуть ли не ежемесячно изменяемыми таможенными и учетными правилами! Лавировать в этой среде может только хорошо подготовленный спортсмен...
        Но, отдадим должное - иногда к людям, заседающим в домах с тройным кольцом охраны все же приходят в голову светлые мысли, даже несмотря на то, что их запаркованные неподалеку персональные бронированные «мерседесы» не имеют таможенных проблем и не требуют услуг перегонщиков. Удивительно, но как-то кто-то высокопоставленный и ответственный вдруг сообразил, что для того, чтобы люди принесли деньги, надо сделать так, чтобы им это стало выгодно. И родилась ЕТС - единая таможенная ставка, разом приободрившая и приунывших без дела перегонщиков, и их потенциальных клиентов, уставших переставлять купленные на рынках машины со смотровых площадок на дорогостоящие «гаишные» паркинги. Этот исторический шаг, одновременно, поверг в траур таможенников, чьи услуги по занижению реальной таможенной стоимости стали невостребованными и деятелей отечественного автопрома, почуявших, что в условиях, когда сошедшая с конвейера ошестнадцатиклапаненная «десятка» начисто уступает по качеству и комфорту десятилетней «ауди» они очень скоро опять придут к неликвиду середины 90-х...
        Для поправки своих рухнувших семейных бюджетов таможенники выбрали спортивные игры. Они ушли в глухую оборону, ликвидировав чуть ли не все таможни и оставив одну единственную, пропускающую 200 машин в день, а чтобы население не могло прорваться по флангам - выставили дополнительную защиту в виде таможенного депозита. В эту ловушку честные автолюбители попали разом и навсегда. Теперь они практически оплачивали таможню заранее и были вынуждены любыми путями попасть на нее вторично. Но повторный прорыв к узакониванию свежепригнанной машины таможня встречала страшенной очередью на месяц, за обход которой, разумеется нужно было платить «мимо кассы». Но даже в этих условиях поток машин не уменьшился, а, напротив, обрел уже грандиозные масштабы. Население и перегонщики изобретали свои фамильные финты, прорывали оборону ГТК и забивали гол за голом в пустые ворота «автовазовгазов».
        Устроив себе некоторый таймаут и определив, что еще немного и нереализованные «десятки» с «волгами» опять придется ставить друг на друга, производители перешли в контрнаступление. Стратегия и тактика их игры оказалась простой, как умножение двух на два. Членам правительства было доказано, что, во-первых, каждая не нашедшая покупателя отечественная машина недодает в бюджет определенную сумму, а, во-вторых, на фоне слабой реализации у них не хватит средств засучить, наконец-то, рукава и ответить империалистическому автомобилестроению своим высококлассным четырехколесным творением и заткнуть-таки за пояс всяких «бенцей» и «фордов». Некоторые осветленные головы попытались возразить, что каждая въехавшая иномарка, добывает просто из воздуха, как минимум, полторы тысячи иноземных целковых, в то время, как отечественные автогиганты такого урожая «зелени» со своих питомцев в жизни не собирали. Что касается концептуально новых произведений, то попытки прорвать закостенелые технологии уже неоднократно предпринимались, но дальше сжирания денег на разработки и появления каких-то чудищ по кличке "Надежда" с «нивскими» внутренностями дело так и не пошло...
        На это автосозидатели ответили силовыми приемами по всей площадке, призвав в арбитры даже Верховного Главнокомандующего, но выиграть с сухим счетом все же не смогли, так как желанием главной судейской коллегии в лице Правительства было «и рыбку съесть, и... кости продать» ((с) Misha). Поэтому, в конце концов, был найден некий компромисс, похожий на быструю ничью двух матерых гроссмейстеров. Так как «брабусы», «лендкруйзеры», «ягуары» и новые иностранцы, стоящие от 20 до бесконечности не составляли ни малейшей конкуренции тольяттинским погремушкам, а машины «средней» руки, произведенные 3-5 лет тому назад тоже весили от 10 тонн и выше, был вычислен главный враг, срывающий победоносное шествие российской автомобильной промышленности - иномарки, которые после таможенных процедур стоили 6-8 тысяч и, которые, несмотря ни на что упрямое и не знающее истинного автосчастья население закупало рядами и колоннами. Этой гнусной автопрослойке и был намечен нокаутирующий апперкот под правый лонжерон с помощью повышения таможенной пошлины до такой степени, что ввозить ее смог бы только пациент липинской больницы для душевнобольных. После умных расчетов для них была определена граница в 7 лет, Образовавшуюся ценовую нишу, в которой находилось процентов 80 автолюбителей, и предполагалось закрыть «волгами», «десятками» и их не менее тоскливыми по замыслу и исполнению аналогами. Заодно порешили и урвать побольше с остающихся в живых интервентах, увеличив ЕТС для машин 3-6-летней давности с моторами до 2500 кубов до 1 евро, а свыше - до 1.8... Пустячок, как говорится, а приятно... Ко всей этой реконструкции зачем-то припаяли красивый лозунг, типа «Освободим страну от импортного металлолома», хотя металлолом, выезжающий из ворот отечественных автогигантов, на мой взгляд, ничем не уступает зарубежному, а через 20-30 тысяч пробега даже начинает его превосходить. Дорогу же к светлому будущему автомобильной промышленности было решено мостить с 1 января 2002 года, что в свете решений, ранее содержащихся до последнего дня в тайне и вводившихся в действие, как расстрел приговоренных к смертной казни, на рассвете следующего дня, видимо, должно было символизировать собой реальные достижения в продуманности экономического роста и непоколебимости завоеваний демократии.
        Между тем «простой советский парень» уже научился различать выстрелы стартового пистолета и народ кинулся за машинами, буквально, с низкого старта. Границы, через которые традиционно проникали четырехколесные диверсанты на нашу территорию вновь обрели характерные черты осадного положения, таможни брались приступом и нахрапом, а «гаишники», переименованные в маловразумительных «гибддэшников» начали выпускать в обиход новые серии номеров для Москвы и Московской области. В преддверьи же нововведений, скорость забега за дешевыми (пока!) ненашемарками стремительно возрастает...
        Но, что не делается, все - к лучшему... В данном случае - для машин из США. Как уже отмечалось на более ранних уроках, машины из США редко присутствуют в ценовом диапазоне «зубил сотоварищи». Более-менее приличные Субару, Мазда, Хонда, Шевроле или Форды с моторами до 2.5 литра из-за дороговизны доставки отъедают от 6-7-тысячедолларовой границы столько, что покупать саму машину, по сути, не на что... Американский автомобиль, привезенный честным путем в Россию начинается, минимум, с отметки в 8-9 тысяч, а самые распространенные, пользующиеся спросом машины стоят от 10 до 16-18-ти... Именно здесь они начинают всерьез конкурировать с немецкими захватчиками. Поэтому, сдается, что машины из Пенсильвании и Нью-Джерси, обосновавшиеся пока на скамейке запасных, с вводом новых правил будут выходить на площадку все чаще и чаще.
        Да уже и сейчас некоторые модели с «нового света» успешно конкурируют по цене с европейскими аналогами - Subaru Forester, Legacy и Impreza Outback, Mercedes ML320, небольшие японки... Жаль, что даже в условиях повышения спроса, американские дилеры вдруг вспомнили о старых игровых приемах и устроили новую регату с сэлвиджами, джанками и спиленными спидометрами на борту трансатлантических яхт... Жаль, потому, что уровень судейства за это время вырос многократно и нет-нет, а подобная грязная игра приводит к дисквалификации.
        Но, видимо, с той стороны Атлантики кое-что трудно быстро рассмотреть... А зря - фальстарты, как известно, наказуемы.

eulex

[Следующий урок]