Минивэны
(Ford Aerostar,
Chevrolet (Chevy) Astro,
Plymouth Voyager (Dodge Caravan)

        В Америке выпускается великое множество различных автомобилей, но среди этого многообразия выделяется особый класс - Минивэны, которые имеют особенности как легковых автомобилей (габариты, экономичность), так и грузовиков (вместительность, грузоподъемность) и даже небольших автобусов (7-8 пассажиров). Как правило, универсальность не приводит ни к чему хорошему, однако минивэны заняли свое достойное место в ряду машин, пользующихся большим спросом и в США, и в России.

Наиболее популярными в США минивэнами являются - Ford Aerostar, Chevy Astro и Dodge Caravan (Plymouth Voyager). Пока, по причине малого количества проданных машин и небольшого времени их эксплуатации трудно сказать что-либо определенное о Ford Windstar. Достаточно популярная Chevrolet Lumina APV и ее аналоги Pontiac Transsport и Oldsmobile Silhouette по своей сути являются «легковушками» с надетыми сверху другими кузовами и о них, как о минивэнах, говорить сложно.

        Двигатели у Chevy (4.3 литра) и Ford (3 литра) имеют нижнее расположение распредвала, цепной привод, гидрокомпенсаторы и толкатели клапанов, что приводит к частому появлению непонятных стуков в верхней части мотора, устранение которых является трудоемким и соответственно дорогим для владельца мероприятием. Есть еще одно "достоинство" этих двигателей - что бы сделать Tune-Up (замена свечей, проводов и тд.) необходимо иметь не только подъемник, набор специнструмента, но руки, которым позавидовал бы сам Гарри Гудини, фокусы которого по сравнению с работой на этих машинах - детские забавы. 3-х литровые Dodge и Plymouth имеют верхний распредвал и ремень привода, что делает работу двигателя практически бесшумной. Они очень чувствительны к недостаточному уровню масла, поэтому, чтобы предотвратить шум компенсаторов, необходимо регулярно за этим следить. Ремень привода рекомендую менять через каждые 60 тысяч миль. Делать Tune-Up на этих двигателях не представляет никакого труда. 3,3-литровые моторы этих машин тоже не капризны и не представляют сложности в ремонте

Ford и Chevy являются заднеприводными, Dodge и Plymouth - с передним приводом, что сказывается на управляемости машин и на надежности трансмиссий ( менее надежной и наиболее дорогостоящей в ремонте является АКПП Форда, самой надежной - на машинах Крайслера). Применительно к России, Voyager и Caravan, благодаря переднему приводу выглядят предпочтительнее, ибо водить довольно тяжелые «классические» Aerostar и Astro в условиях зимы достаточно проблематично.

        Компоновка передней подвески Chevy стандартна для заднеприводных машин, но настолько ненадежна (какое-то упущение в расчетах?) что, минимум, раз в год в зависимости от состояния дорог приходится менять маятниковые рычаги (а их два) стоимость которых далеко за сто долларов за каждый, оставляют желать лучшего и рулевые тяги и наконечники. Ford имеет стандартную подвеску ( верхние и нижние рычаги) и реечный рулевой механизм, она достаточно надежна, однако особая конструкция верхних рычагов удваивает время и цену замены сайлентблоков, а кроме того, все детали подвески почти вдвое дороже, чем на других минивэнах. Voyager и Caravan имеют подвеску легковой машины - стойки и нижние рычаги, они надежны и недороги в ремонте уже потому, что включают в себя меньшее количество деталей. В то же время у машин Chrysler есть серьезная проблема с задней подвеской - это крепления задних амортизаторов, у которых нижние болты входят непосредственно в заднюю балку примерно на 30 см в глубину. После года эксплуатации выкрутить эти болты можно только при помощи сварки, если же болт ломается, то могу гарантировать часов пять тяжелой работы по высверливанию и нарезанию резьбы в очень неудобном месте.

Салоны всех минивэнов универсальны, задние сидения снимаются в течении пяти минут силами одного человека, что делает их незаменимыми при наличии дачи или деревенского дома. На мой взгляд самым удобным является салон удлиненного (extended) Grand Voyager (Caravan), так как он наиболее близок по габаритам к кузову грузовика. Кроме того, минивэны Chrysler отличаются более приятным дизайном и современным, удобным интерьером, хотя наличие «наворотов» - кондиционера, «пауэров», круиз-контроля и тд, характерно для всех машин.

        В заключении хочу сказать о ценах на вышеуказанные автомобили. Самым дорогим является Aerostar, затем Astro и на последнем месте стоит Chrysler. Единственное, что заставляет, на мой взгляд, задуматься при подборе минивэна для России не в пользу Dodge и Plymouth (и уж конечно Astro), это то, что при определенных условиях и отсутствии льгот мотор 3.3L облагается большим таможенным платежом, чем трехлитровый Aerostar.