Урок 4

Естествознание

        Существует вопрос, на который нет однозначного ответа - почему наши люди вообще покупают машины из Америки?
        Я не имею ввиду тех, кто сам побывал за океаном, покатался там и на фундаментальных «Линкольнах» или «Кадиллаках», и на маленьких, шустрых, экономичных, но имеющих почти такое же количество внутрисалонных «наворотов» «Сентрах», «Алтимах», «Эскортах», «Сатурнах», и на вовсе экзотических «Корветах», «RX7», «Инфинити Q45». А если к тому же этих людей хоть однажды вывезли на аукцион в Манхайм или Бордентаун и бросили посередине моря из пяти тысяч машин, среди которых найти две одинаковые так же трудно, как кокосовую пальму в пригороде Сыктывкара, то надо обладать железной волей убежденного коммуниста или повадками закоренелого мазохиста, чтобы впоследствии приобрести на родной земле «Жигули» или «Москвич» даже если в его убогое нутро вставили два французских мотора и предложили купить за тысячу долларов в кредит. Однозначно, как говорит лидер одной очень либеральной партии, и то, что подобные экскурсии отнюдь не способствуют усилению любви к несколько однобокому ассортименту белорусских и калининградских рынков. К этому же контингенту покупателей заморской техники правомерно причислить и специфический отряд любителей серьезных «внедорожников», ибо, согласитесь, довольно трудно подобрать аналог «Тахо», «Эксплореру», «Черокки» или «Блейзеру» (если, конечно, не причислять к последнему бразильско-елабужскую карикатуру на популярное изделие отделения «Шевроле»).
        Но как же быть с тысячами других автолюбителей, приобретающих или собирающихся стать владельцами уроженцев «нового света» не выезжая за пределы родного города? Чем должны руководствоваться они, делая такой, на первый взгляд опрометчивый шаг? Причин достаточно.
Существует достаточное количество людей, для которых автомобиль, наряду со «средством передвижения» исполняет еще и функцию самоутверждения и выделения из сероватой массы себе подобных. Экстерьер и интерьер американских машин в полной мере способствуют глубокому удовлетворению этого чувства. Практически любой кузов «американца» заставляет других участников движения обратить на себя внимание необычностью форм и линий, а внутреннее кондиционерно-кнопочное убранство, почему-то слабо используемое в старосветских аналогах, быстро отучает человека от необходимости крутить ручки и вытирать пот со лба в раскаленном городе. Да и признаемся, что обладание даже дешевыми «Таурусом» или «ГрандЭмом» заставляют окружающих «считаться» с их хозяином, как с вполне состоятельным и преуспевающим человеком. Согласен, что есть и другие машины, давно ставшие символом престижа, но во-первых цены на них значительно выше, а во-вторых - их уже слишком много, чтобы на них обращали внимание.
        Немаловажной деталью, дающей американским автомобилям право на свое место на наших дорогах является их юридическая чистота. Если вы не покупаете машину на рынке у небритого дяди в телогрейке или в гараже у юркого мужичка с бегающими глазками, а идете солидным, спокойным путем, заказав себе будущего друга непосредственно с того берега Атлантики, то заполучить широко распространенного на наших бескрайних просторах клиента Интерпола практически невозможно. И в Америке угоняют машины, но представить себе вора, стибрившего трех-четырехлетний «Транс Спорт» и пригнавшего его для продажи на аукцион так же трудно, как выбрать президентом США человека, не знающего английского. На дилерских аукционах машины продают юридические лица и вскрытие указанного беспредела в первом же Motor Vehicle при попытке поставить машину на учет равносильно политическому самоубийству. При вывозе из страны через американские порты автомобиль по четыре дня проверяют всевозможные службы, да и вообще связываться со столь сомнительным, не дающим серьезного «навара» криминалом способны в США только полностью отчаявшиеся люди, которых из-за приличного уровня жизни в стране немного, да и те предпочитают грабить и воровать наличные, а не связываться со сложным процессом сбыта здоровенных железяк. Несмотря на это, «варианты возможны», Это касается «Лексусов», «Мерседесов», «Лендкруйзеров», которые бывает попадают в Россию «неправедными» путями - и через Мексику, и в наглую через американские порты. Но если вы покупаете не слишком дорогой автомобиль через человека, которому всецело доверяете и хорошо знаете, да еще не ленитесь потратить 36 часов, чтобы самостоятельно пригнать его из Хельсинки и впоследствии - растаможить, то обладание «честной» машиной вам гарантировано так же, как обеспечение доллара активами американского Банка национального резерва.
        Существенным плюсом заморских экипажей является их великое многообразие. При всем нашем автомобильном консерватизме, воспитанным многолетним выпуском небогатой коллекции, состоящей из седанов и хэтчбеков малого класса, «двоек», а позже - «четверок», исполняющих роль «стэйшн вагонов», совершенно неподдающихся критики «венов» в виде «рафиков» и пародий на «джипы» - «Нив» и «уазиков», имеющих приличную проходимость при вопиющей ненадежности - люди постепенно начали привыкать к тому, что машина должна покупаться не по принципу - «бери, что есть», а, в первую очередь, исходя из тех перевозочных функций, которые наиболее полно удовлетворяют жизненным потребностям и условиям. Сюда входят - и количество перевозимых пассажиров и грузов, ибо, одно дело - каждую пятницу набиваться семьей из пяти человек в «шестерку» и пытаться загрузить в придачу килограммов сто пятьдесят стройматериалов, и другое - сесть в просторный «Аэростар» или «Вояджер»; и климатические и дорожные условия, предопределяющие привод машины, клириенс, наличие мощной печки или кондиционера; и манера вождения, предполагающая использование «горячими ребятами» малогаборитных, достаточно мощных «Импрез» и «Неонов» с ручными КПП и солидными, неторопливыми в решениях менеджерами и профессорами - «Контуров», «Сэйблов» или «Люмин»; и пол, и возраст, и профессия, и финансовое благополучие… С этой точки зрения в Америке найдутся машины, удовлетворяющие любым запросам. Помните, у Райкина: «белый верх, черный низ - есть?». «Есть!». «Черный верх, белый низ - есть?». «Есть!».
        Одним из важнейших условий, определяющих выбор машины, является ее надежность, наличие запчастей и сервиса. В нашей стране это предопределено со времен ночного «черного рынка» на МКАД и ночевок в автомобиле в очереди у ворот станций техобслуживания. Надежность и ресурс большинства «чистых американцев», «метисов» и «иммигрантов» из Японии и Германии (а именно эти страны преобладают в автомобильном импорте в США) велики. Другое дело - какие машины попадают к вам в руки - лизинговые «хайвейные» «пятидесятитысячники» или бывшие нью-йоркские обитатели «карсервисов»?! Об этом мы детально поговорим, когда перейдем к изучению другого предмета - “Химии”. Что касается сервиса и запчастей, то и эти проблемы давно решены предприимчивыми людьми, а цены на “железки” и “услуги” лишь незначительно превосходят стоимость “лечения аналогичных болезней” на McDonald Ave.
        Так что же, кроме отсутствия средств, останавливает тягу населения к приобретению описанных выше «чистых», надежных и разнообразных лимузинов? Причин этому тоже достаточно, они известны, а вот как их преодолевать знают лишь единицы, что по сути и является главным препятствием перед американской машиной, стоящей у ворот российского рынка.

[Следующий урок]